Предметная область: русский язык Участники: учащиеся 4 класса, учитель Цель: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах. Задачи: Отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы. Закреплять изученный материал по теме «Глагол». Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость. Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям. Описание: данная презентация позволяет в увлекательной форме организовать работу над новым материалом и повторение изученного. Информационные технологии: интернет технологии (для поиска информации), мультимедийная презентация PowerPoint (Офис 2007) Автор: Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1 п.Октябрьский Пермского края, Ключевые слова: русский язык, глагол, дидактическая игра, «Своя игра», познавательный интерес
Актуальность и оригинальность проекта: Урок построен на основе мультимедийной презентации. Создание данной презентации оправдано требованиями к современному уроку. В данном проекте в большом объеме использованы возможности программы PowerPoint: интерактивные ссылки, различные настройки анимации. На уроке дети знакомятся с новым материалом, затем идет повторение изученного. Ожидаемые результаты: урок пройдет эффективно, дети усвоят и закрепят полученные знания. Программа проекта (на основе задач). Образовательная среда проекта: кабинет начальных классов.
« Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка », Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин, АСТ « Астрель » Москва, 2006 г. « Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах », Н. Н. Ушаков, изд. « Просвещение » Москва 1967 г. « Русский язык, учимся играя », В. Волина, Екатеринбург ТОО « Издательство АРГО » 1996 г.
1. Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях ; 2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными ; 3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм ; 4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда ; 5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения ; 6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы.
Автор проекта – Роман Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1 п. Октябрьский Пермского края, администратор сайта методического объединения учителей начальных классов Педагогический стаж – 14 лет. Районный конкурс методических и дидактических разработок к урокам – 1 место, 2008 г., районный конкурс сайтов « Лучший сайт методического объединения » 1 место, 2010 г. МОУ ОСОШ 1 п. Октябрьский Пермского края. Персональный сайт : Электронная почта :