Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса
Направления образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства Художественная деятельность Задачи (ФГОС ДО) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа. Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)
Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов и коридоров. Каждый стенд, выполненный руками педагогов, имеет определенное смысловое значение.
Наполнение предметно-пространственной среды подобрали таким образом, чтобы обеспечить возможности решения педагогических задач не только в рамках художественно-эстетического развития, но и на интегративной основе.
Каждая группа детского сада оформлена в едином стиле в зависимости от названия и, соответственно, возраста детей.
Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, оснащённый оборудованием: электронным пианино, музыкальным центром, микрофонами, фортепиано, детскими музыкальными инструментами, музыкальными пособиями, дидактическими играми и игрушками, костюмами и соответствующей литературой.
В интерьере детского сада можно встретить картины, эстампы и репродукции, скульптуру и мелкую пластику. Все эти произведения художников прекрасно дополняют оформление интерьера современного дошкольного учреждения.
Для занятий художественным, изобразительным творчеством оборудованы уголки Творчества, в которых размещены
Для оформления используются также работы детей, родителей и педагогов
Для развития музыкально-театрального творчества в каждой группе необходимо организовать музыкально-театральную зону, в которой подбираются соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально- дидактические игры, технические средства (телевизор, магнитофон, DVD), музыкальные инструменты, и том числе и фольклорные, а также различные ширмы.
В интерьере групп детского сада нашлось место и для мини – музеев, которые в свою очередь развивают не только познавательный интерес, но и эстетический вкус детей.
Большое значение в организации художественно-эстетической среды играет фитодизайн. Фитодизайн представляет собой как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями, корягами и т.п. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт в помещении, улучшают его микроклимат.
Если создать в ДОУ развивающую предметно- пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Поэтому среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.