Тема : « Оптимизация изготовления тетрапакета »
В химии
В геологии
В спорте
В географии
В архитектуре
игрушки
Почему ?
Задачи : 1. Подобрать размеры тетра пакетов в форме параллелепипеда, куба и пирамиды объемом 1 л. 2. рассчитать площади поверхностей, полученных параллелепипеда, куба и пирамиды. 3. Найти, сколько завод будет экономить картона, если выпустит 3000 тетра пакетов. 4. Определить экономически выгодную упаковку. Цель : исследование зависимости расхода материала от вида многогранника ( тетрапакета ), имеющих одинаковый объем.
Нам даны : параллелепипед, а =5 см, b=10 см. с =20 см. V=5*10*20=1000
Куб а =10 b=10 c=10 V=10*10*10=1000
Пирамида.
Колич. пакетов длина ширина высота S основ.S бок.S полн. Поверх Ниже приведены 3 расчётные таблицы для тетра пакетов в виде параллелепипеда, куба и пирамиды. Колич. пакетов длина ширина высота S основ.S бок.S полн. Поверх Колич. пакетов Стороны, Грани. S одной грани S полн. Поверх. 117,24,24190,7762,
Экономия на 1 пакете составляет : 100 См 2 Экономия на выпуске 3000 пакетов : См 2 Сравним разницу площадей упаковок в виде куба и пирамиды. Экономия на 1 пакете составляет : 162,8 См 2 Экономия в выпуске 3000 пакетов составляет : См 2 Сравним разницу площадей упаковок в виде параллелепипеда и куба.
Вид упаковки 1 упаковка 3000 упаковок экономия Параллелепипед См 2 Куб См 2 Пирамида Таблица сравнения расчетов данных видов упаковок.
В ходе данного исследования установлено, что геометрические тела, имеющие одинаковый объём, имеют разные площади поверхности. Произведя вычисления, я определил, что экономически выгоден тетра пакет даже не в форме параллелепипеда(какие сейчас используются в продаже), а в форме куба. Поэтому производство тетра пакетов можно ещё оптимизировать и выпускать тетра пакеты в виде куба, тем самым сократив их себестоимость. При работе над проектом я убедился, что знания, полученные при изучении геометрии, найдут многочисленные применения, как в повседневной моей жизни, так и в дальнейшем продолжении образования и нисколько не сомневаюсь в моей будущей профессии инженера. Вывод :