«Б ЕЗ ЯЗЫКА И КОЛОКОЛ НЕМ » П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлёва » Пищагина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины речевых нарушений. Причины, которые вызывают речевые нарушения, специалисты разделяют на две группы: органические приводят к повреждению центрального.
Advertisements

Э т и о л о г и я р е ч е в ы х н а р у ш е н и й.
Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы.
Подготовила: Учитель-логопед МОУ средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов Евсеева Ирина Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Морма Марина Витальевна.
Семинар – практикум « Речевое развитие детей с 1 года до 3 лет »
Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Выполнил: студент группы 1 БНГ-2 Кашапов Рауль.
Влияние никотина, Влияние никотина, алкоголя и алкоголя инаркотических веществ на развитие зародыша человека. зародыша человека.
Е.А. Шибанова учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Епишин Артем 624группа. Беременность - одна из форм сосуществован ия двух организмов, двух миров, сливающихся в единое целое: женщины и развивающегос.
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.
Е.А. Шибанова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Перинатальная патология Повреждение нервной системы ребенка при родах. Возникает при любом воздействии на плод вредоносных факторов во внутриутробном.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) МОУ «ЦПМСС» учитель-логопед О.Н. Полынская.
Тема: Зубо-челюстные аномалии,причины их развития и меры их профилактики Выполнила: Каныбекова.У Группа: 105 Б.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Критические периоды беременности Автор: Куприянова Л.В.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Это учение о причинах возникновения болезней или патологических состояний, нарушающих взаимодействие человека со средой.
Транксрипт:

«Б ЕЗ ЯЗЫКА И КОЛОКОЛ НЕМ » П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлёва » Пищагина Нина Алексеевна

Э ТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ : В ОЗРАСТ Р АЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ 2 МЕС К ОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ, НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПО АРТИКУЛЯЦИИ 3-4 МЕС Г УЛЕНИЕ 6-8 МЕС Л ЕПЕТ 1 ГОД П ЕРВЫЕ СЛОВА (5-10) 1 ГОД 6 МЕС СЛОВ 2 ГОДА Д О 100 СЛОВ. Ф РАЗА ИЗ ДВУХ СЛОВ. 2 ГОДА 6 МЕС Ф РАЗА ИЗ 2-4 СЛОВ. 3 ГОДА О Т 300 ДО 1000 СЛОВ. Р АСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

П РИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ : ОРГАНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

1. В НУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ - ВНУТРИУТРОБНАЯ ГИПОКСИЯ ( НЕДОСТАТОЧНОЕ КРОВОСНАБЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ) ПЛОДА ; - ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ МАТЕРИ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ ; - ТРАВМЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ МАТЕРЬЮ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ ; - НЕСОВМЕСТИМОСТЬ КРОВИ МАТЕРИ И ПЛОДА ; - НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ВЫНАШИВАНИЯ ( НЕДОНОШЕННОСТЬ – МЕНЕЕ 38 НЕДЕЛЬ, ПЕРЕНОШЕННОСТЬ – БОЛЕЕ 40 НЕДЕЛЬ ); - КУРЕНИЕ. У БУДУЩИХ МАМ, КОТОРЫЕ ВЫКУРИВАЮТ БОЛЕЕ 20 СИГАРЕТ В ДЕНЬ, РОЖДАЮТСЯ ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. - У ЧЁБА ИМ ДАЁТСЯ ТРУДНЕЕ ; - АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. У ТАКИХ ДЕТЕЙ НАРУШЕНА КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ. С НИЖЕН ИНТЕЛЛЕКТ ; - ПРИЁМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, АНТИРАКОВЫЕ АНТИБИОТИКИ, АНТИДЕПРЕССАНТЫ …; - НЕУДАЧНОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ ; - РАБОТА НА ВРЕДНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ; - СТРЕСС.

2. Н АСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ. П О НАСЛЕДСТВУ МОГУТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ЗОН ГОЛОВНОГО МОЗГА И ДАЖЕ ЗАИКАНИЕ.

3. Н ЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. Р ОДОВЫЕ ТРАВМЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ВНУТРИЧЕРЕПНОЕ КРОВОИЗЛИЯНИЕ, МОГУТ ПОВРЕДИТЬ РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

4. З АБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЁННЫЕ РЕБЁНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ : - ИНФЕКЦИОННО - ВИРУСНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, НЕЙРОИНФЕКЦИИ ( МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ СНИЖЕНИЕ ИЛИ ПОТЕРЮ СЛУХА ); - ТРАВМЫ И УШИБЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА. В ТЯЖЁЛЫХ СЛУЧАЯХ – ВНУТРИЧЕРЕПНЫЕ КРОВОИЗЛИЯНИЯ – РЕЧЬ РЕБЁНКА УХУДШАЕТСЯ ; - ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВРЕМЕННОМУ ИЛИ ПОСТОЯННОМУ СНИЖЕНИЮ СЛУХА, НАРУШАЮТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ …

П ЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ЛЕГКО НАРУШИТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА. К РИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ : 1 – 2 ГОДА – АКТИВНО РАЗВИВАЮТСЯ РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ; 3 ГОДА – ОСВОЕНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ ; -6 – 7 ЛЕТ – ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ И ОВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ.

У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Е СЛИ СВОЕВРЕМЕННО ОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ, ТО ПРОБЛЕМУ МОЖНО ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИТЬ И ДАЖЕ УСТРАНИТЬ !