Модель: «Управляющий совет в системе деятельности дошкольного образовательного учреждения» 2015 год
Год открытия МБДОУ «Детский сад 6», 1983 Адрес: Ленинградская область, г. Волосово, улица Гатчинская дом 3. Телефон/факс: (81373) Электронная почта: Сайт: В детском саду функционирует 11 групп. Общее количество воспитанников – 249. Штат насчитывает 55 человек, из них 25 педагогов. С апреля 2014 года является базовым опорным учреждением ФСП ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Рабочая группа БОП: - Колесникова Эльмира Хафисовна (заведующий); - Малышева Елена Иосифовна (заместитель заведующего по УВР); - Белко Татьяна Николаевна (педагог-психолог); - Лабутина Лилия Владимировна (воспитатель)
Задачи: - определить основные направления развития Учреждения; - содействовать повышению эффективности финансово- экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников; - содействовать созданию в Учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса; - осуществлять контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности и спонсорских пожертвований -участие в рассмотрении конфликтных ситуаций
Направления: - финансово-экономическое; - учебное (педагогическое); - организационно-правовое Эффекты: - система управления становится более открытой; -усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей; - укрепляется ресурсная база ДОУ; - повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств; - усиливается влияние общественности на жизнь ДОУ Публичность, позитивность и прозрачность деятельности УС позволяет: -поддерживать доброжелательную атмосферу учреждения; - сделать детский сад безопасным и комфортным для детей; - педагогам дает возможность плодотворно трудиться, получать достойную зарплату и творчески реализовываться
Тема стажировки: 1. «Государственно-общественное управление ДОУ как средство развития новых форм дошкольного образования». - метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций и как форма участия общественности в жизни детского сада; - государственное общественное управление и публичная отчетность, как объекты массового внедрения в практику управления образованием; - вариативность образовательных услуг с учетом запросов родителей.
Тема стажировки: 2. Расширение участия общественности в управлении ДОУ как условие качества дошкольного образования - Самоаудит как показатель качества работы учреждения в условиях перехода на ФГОС ДО; - Поддержка общественностью здоровьесберегающей практики ДОУ; - Оздоровление детей с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования и технологий
Эффективность реализации модели Опыт реализации, представленной модели позволил: - Объединить интересы и учет мнений всех основных сторон ( родителей, педагогов, общественности), вовлечь в вопросы управления и развития учреждения; - Укрепить ресурсную базу; - Повысить доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств; - Повысить удовлетворенность родителей качеством услуг.