Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ромашка Блума баллов Все углы в треугольнике острые – это _________ треугольник. В треугольнике есть тупой угол – это __________ треугольник.
Advertisements

Треугольники в зависимости от величины угла тупоугольный остроугольный прямоугольный.
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» 7 класс.
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Учитель Киселева О.А. Урок геометрии - 7 класс.
Сказка – вопрос «Кто стал королем?» В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них!
Сказка – вопрос по теме «Четырёхугольники». Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.
Седова Татьяна Николаевна учитель математики.. Геймы: 1. Разминка – 5 минут. 2. Математические ребусы – 4 минуты. 3. Продолжить сказанное. 4. Темная лошадка.
Повторение темы в 8 классе Учитель математики МОУСОШ 70 г. Липецка Буева Любовь Петровна.
Кректунова Н. А., учитель математики МОУ- Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского.
Занятие кружкаРазвивающая геометрия Учителя математики МБОУ «Тюлькинская ООШ» Снегирёвой В.Я.
ЦЕЛИ УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ,
Работу выполнил Орешкин Саша Учитель Кожух Т.Г.. Виды четырехугольников Квадрат Прямоугольник Параллелограмм Трапеция РомбРавнобокая трапеция Прямоугольная.
Медианы,биссектрисы и высоты треугольника. Медианы треугольника Медиана треугольника - это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей.
По сторонам: 1.Разносторонний 2.Равносторонний 3.Равнобедренный По углам: 1.Остроугольный 2.Прямоугольный 3.Тупоугольный.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Треугольники. Основные понятия темы: Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Виды треугольников. Медиана. Биссектриса. Высота.
Медиана, биссектриса, высота треугольника. Медиана – это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Медиана, биссектриса, высота треугольника. Теорема: Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой и причем только один.
Простейший из многоугольников – треугольник – играет в геометрии особую роль.
Транксрипт:

Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета Учитель математики МБОУСОШ 11 им. И.А. Бурмистрова Губарева И.П г.

В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики.. Показать умения одного или нескольких учеников использовать приобретенный на уроках исследовательский опыт; Реализовать свой интерес к предмету математики, приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам; Продемонстрировать уровень обученности по математике, совершенствовать свое умение участвовать в коллективной форме общения; Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости, не только математики, физики, но и повседневной жизни современного человека. Проект предполагает изучение теории вопроса, решение типовых задач и задач практического содержания. Все занятия направлены на развитие интереса учеников к предмету, на формирование навыков применения математических знаний и умений в повседневной жизни. Проект имеет образовательное и воспитательное значения.

Организация проектной деятельности Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление, сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрали тему самостоятельно. Проблема предлагаемая ученикам формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

Классификация проектов В своей работе я использую следующую классификацию проекта. По продолжительности подготовки: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. По количеству участников: индивидуальный, в парах, в группах. По методу: творческий, исследовательский, ознакомительно – ориентированный.

Бланк оценки Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление, содержание, защита. В другой форме: Материалы не содержат ошибок (10); хорошо продумана структура составления материала (10); список литературы составлен в соответствии с правилами (6); устное выступление (36).

Проектная работа на уроке геометрии в 7 классе по теме «Треугольники» Цели проекта: Научиться работать с учебником, с историческим материалом, анализировать полученные данные и делать выводы. Развивать умение слушать, умение выслушивать, объяснять материал. Развивать логическое мышление, внимание смекалку, интерес к математике. Воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группе.

О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео Галилея: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры».

Первая группа Артемов Илья; Басова Полина; Шкатова Кристина; Мареев Никита: работали над основными понятиями темы «Треугольник» и в итоге получили такую классификацию треугольников: Треугольники а) в зависимости от величины угла: б) в зависимости от числа равных сторон: 1. тупоугольный 1. разносторонний 2. остроугольный 2. равнобедренный 3. прямоугольный 3.равносторонний

Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я называюсь когда углы иль стороны даны. Найди треугольники разных видов С одним тупым – тупоугольный. Бывают острых два, а третий прям прямоуголен я. Бываю я равносторонним, когда все стороны равны. Когда все разные даны, то я зовусь разносторонним. И если наконец, равны две стороны, то равнобедренным я называюсь. О каком треугольнике ничего не сказано?

Сказка- вопрос: Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: « Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем» Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переправились и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие, продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: 1. Кто стал королем? 2. Кто был основным соперником? 3. Кто первым вышел из соревнования? Высоты треугольника пересекаются в одной точке.

Вторая группа учеников: Рогачева Вика; Белик Лиза; Урусова Маша; Кравченко Семен; Лаптев Сергей: Мы задумались над вопросом. Из любых ли отрезков можно составить треугольник? Медиана треугольника это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. Поэтому для построения медианы необходимо выполнить следующие действия: 1. Найти середину стороны; 2. Соединить точку, являющуюся серединой стороны треугольника, с противолежащей вершиной отрезком это и будет медиана

Все медианы пересекаются в одной точке. Биссектриса треугольника это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне. Поэтому, для построения биссектрисы необходимо выполнить следующие действия: 1. Построить биссектрису какого-либо угла треугольника (биссектриса угла это луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части); 2. Найти точку пересечения биссектрисы угла треугольника с противоположной стороной; 3. Соединить вершину треугольника с точкой пересечения на противоположной стороне отрезком это и будет биссектриса треугольника.

Все биссектрисы пересекаются в одной точке. Высота треугольника это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. Поэтому, для построения высоты необходимо выполнить следующие действия: 1. Провести прямую, содержащую одну из сторон треугольника (в случае, если проводится высота из вершины острого угла в тупоугольном треугольнике); 2. Из вершины, лежащей напротив проведённой прямой, опустить перпендикуляр к ней (перпендикуляр это отрезок, проведённый из точки к прямой, составляющей с ней угол 90°) это и будет высота.

Обрати внимание! Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрису и высоту, то медиана окажется самым длинным отрезком, а высота самим коротким отрезком.

Вывод: Работа над этим проектом помогла нам научиться не только добывать информацию, а и уметь анализировать прочитанное или увиденное, делать выводы, строить предположения, применять полученные знания. А также научила нас относиться к подобным заданиям творчески и дала нам возможность преподнести, казалось бы, на первый взгляд простые факты весело и интересно.

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием. И еще раз доказали справедливость слов великого математика Рене Декарта « Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять».