Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия 2, учитель биологии Бурова М.В.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умело рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский
Высокая любознательность и исследовательская активность Ранняя способность отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Раннее овладение речью,большой словарный запас, абстрактное мышление. Отменная память Способность классифицировать и категоризировать полученную информацию и опыт. Умение широко пользоваться накопленными знаниями. Способность к повышенной концентрации внимания. Упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.
Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; Возрастание роли внеурочной деятельности; Индивидуализация и дифференциация обучения; Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; Свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цель : развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепить в них уверенность в своих силах. Задачи: выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; творческие работы; проективный метод; метод исследования проблемы; синквейн.
урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; элективные курсы; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; научно-практические конференции; олимпиады; интеллектуальный марафон
1. организация и проведение диагностики(изучение личности учащихся); 2. помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности.
Беседа с учителями начальных классов, изучение документации, составленной классным руководителем, школьным психологом Творческие задания: создание отчётов, презентаций, реклам и антиреклама, плакатов на различные экологические темы, участие в различных мероприятиях игрового и познавательного характера(КВН, выставки букетов и т.д) Исследовательские работы, начиная с 5 класса
1. организация познавательной деятельности на уроке; 2. - организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время; 3. - организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, состязаний.