Воспитатель: Склярова Елена Леонидовна
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский
Основные задачи художественно-эстетического воспитания детей развитие способности художественного видения мира; приобщение к миру искусства; развитие художественно- творческих способностей.
художественно-эстетическое воспитание способствует развитию гармонической личности Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать.
Эстетическое развитие личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения. Малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривая иллюстрации в книжке и сам пытается карандашом создать красоту. В старшем возрасте он уже избирателен в выборе красоты, исходя из своих возможностей, «творит», «создает» красивое.
Музыкальное воспитание «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»- эти знаменитые слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского способ развития у детей музыкальных способностей, формирование интереса к пению, танцевальным движениям, способность проявления активности и творчества
Выступления «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский
Праздники и развлечения - это яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей все это важные факторы эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность в ДОУ – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творчески направленной личности.
Творческие выставки. Выставка в полной мере является результатом проделанной работы педагога и детей. Это место, где дети могут оценивать свои достижения, успехи, делиться положительными эмоциями, что повышает работоспособность и самооценку ребенка. Каждый рисунок или экспонат – это часть единого целого, т. е. выставки, которая воспитывает чувство сплоченности и коллективизма, развивает эстетические чувства и вкус детей
Художественно-эстетическое оформление групп
Детский сад - это дом, где ребёнку должно быть уютно и комфортно, где его ждут добрые, заботливые друзья, где каждый день дарит радость, где интересно и весело.