Материал для родителей по правовому воспитанию детей
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений. 2. Сексуальное насилие ( или развращение ) – вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальное действия со взрослыми. 3. Психическое ( эмоциональное ) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Открытое неприятие и постоянная критика ребенка Угроза в адрес ребенка в словесной форме Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний Однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму
3. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию
Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности ( ст.6). Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию ( ст.16) Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием ( ст. 24) Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ( ст. 27) Защиту ребенка от сексуального посягательства ( ст. 34) Защиту ребенка от других форм жестокого обращения ( ст. 37) Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения ( ст. 39) 1. Конвенция о правах ребенка дает определение понятия « жестокое обращение » и определяют меры защиты ( ст. 19), а также устанавливает :
за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних ( ст ) за преступление против семьи и несовершеннолетних ( ст )
Право ребенка на уважение его человеческого достоинства ( ст. 54) Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка ( ст. 56) Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье ( ст. 69) Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью ( ст. 77)
Право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства ( ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое ил психическое насилие над личностью ( ст. 56)
Ребенка нужно на просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс « долгоиграющий », мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. 1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого - самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите : « Вот Маша в 4 года уже читает, а ты ?!» или « Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком ». Зато ваш ребенок клеит бумажные кораблики, « сечет » в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие !
2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. 3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключайте из своего словаря такие фразы : « Вот я старалась, а ты...», « Я тебя растила, а ты …». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают : « А я тебя рожать меня не просил !»
4. Избегайте свидетелей Если действительно возникает ситуация, ввергающая в краску ( ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине ), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого объясните почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно. Главное – не забывайте, что у всего должна быть мера.
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребенком нет и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии : он не должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.
1. Слово Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потом как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, невозможно.
3. Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.