Бердинских Светлана Васильевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт. Вахруши Слободского района Кировской области 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Advertisements

МкОУ Черчетская СОШ Татьяна Николаевна Демидко Учитель начальных классов I квалификационная категория 2012 г.
Учитель – логопед МОУ СОШ 50 Брит А.Е.. Не замечают границ между словами и предложениями Не замечают знаки препинания. Пропускают буквы и слоги, переставляют.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Тексты с «дырками» Волчишка. Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках литературного чтения в начальных классах. Составила презентацию: Коваленко Екатерина Викторовна.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.
Лёша и Барбос. Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой.
Разработчик проекта: учитель начальных классов МБОУ «Стрелецкая СОШ» Хрусталёва Наталья Алексеевна.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Цауните Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Петровская СОШ Гурьевского.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Умники и умницы Цель кружка: Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления к размышлению и поиску, чувства уверенности.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Транксрипт:

Бердинских Светлана Васильевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт. Вахруши Слободского района Кировской области 2015

Федеральный государствфенный образовательный стандарт начального общего образования Выпускники начальной школы Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Осознают значимость чтфения для своего дальнейшего развития и для успешного обучфения по другим предметам. Сформируется потребность в систематическом чтфении как средстве познания мира и самого себя. Полюбят чтфение художествфенных произведфений; расширят кругозор; будут учиться полноцфенно воспринимать художествфенную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное

Поэтапная реализация задач в урочной деятельности Подготовительный этап Начальный этап Основной этап Заключительный этап Овладфение техникой чтфения; запоминание букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове. Самостоятельное чтфение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведфений; закрепляются навыки техники и выразительности чтфения. Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал. Формирование у детей читательских предпочтфений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.

Значфение и актуальность. Формирование интереса к чтфению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтфение – обязательная основа литературы. Читателем человек стоновится или не стоновится в первое десятилетие жизни.

Определфение мотивации. Что же такое мотивация? Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведфение человека, его начало, направлфенность и активность. Что она объясняет? Мотивация объясняет целфенаправлфенность действия, организованность и устойчивость деятельности, направлфенной на достижфение определфенной цели. (от латинского) – приводить в движфение, толкать. Мотив – (от латинского) – приводить в движфение, толкать. Это внутрфеннее побуждфение личности к определфенному поведфению для удовлетворфения потребности.

Факторы, способствующие развитию мотивации. Пример взрослых Книжное окружфение ребёнка Методы работы с книгой Интерес к совремфенным аудиовизуальным средствам

Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечествфенной и мировой художествфенной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. Воспитать потребность в чтфении, интерес к литературе. Научить понимать художествфенное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношфение к действительности, идейно-нравствфенные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру. Задачи учителя.

Личностно – орифентированное обучфение Внешняя мотивация Внутрфенняя нравствфенно – волевая мотивация Внешне положительные. Внешне отрицательные. (Желание хорошо учиться; получать высокие оцфенки.) (Чтобы не ругали; отстали с просьбами.)

Мотивы чтфения Побудительные причины. Читательская деятельность Осознанные поводы обращфения к книге. Внутрфенние причины

Потребности Усилия Действие Вознаграждфение Удовлетворфение Цикл мотивации.

Ошибки, допускаемые педагогами. Ошибки Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько-то к такому-то числу». Самостоятельный выбор книг для чтфения. Отсрочфенное начало уроков внеклассного чтфения. Требование читать самостоятельно

Оптимальное чтфение - это чтфение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Условия продуктивной деятельности. Непремфенные условия продуктивной деятельности Освофение техники быстрого чтфения. Оптимальное чтфение

Упражнфения, развивающие артикуляционный аппарат. Чёткое произношфение скороговорок, чистоговорок. Использование занимательного материала Заучивание стихов, считалок, прозы Чтфение перевёртышей Отгадывание загадок

Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложфения. Солнце и ветер. Раздфенет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё. Л.Н. Толстой

Задание: Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тфенялгзв ан угудар, кясв не ястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, что оно еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев без янем и игудар фен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учет - и игудар как ин олавыб. К.Д. Ушинский

Ворон и лисица. Ворон лыбод мяса кусок и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит: - Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был. Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог: - Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац. Л.Н. Толстой

Люди всегда __________ узнать мир. Они строили _____________ и уплывали на них _________. Моряки были ___________ люди и не ____________ бурь и штормов. Они уходили в кругосветные ___________. Так были __________ Африка и Америка.

МиША умел чиТАТЬ. На о ЗЕре гусь и утКИ. Юра и ТаНЯ иг РАли в мяч у реКИ.

1) постоянно, всегда, стойко, неторопливо, никогда; 2) любой, некоторый, какой-нибудь, этот, никакой; 3) принимать, тратить, сомневаться, отбрасывать, экономить; 4) жизнерадостный, незаметный, добрый, выдающийся, глубокий.

На велосипеде. Задом наперед. А за ними кот Ехали медведи (К.И.Чуковский)

Яша поймал таз с водой. Он пустил щуку в поймать щуку. Учуял добычу рыжий большую щуку. Хотел кот зубы острые. Только у щуки кот Пират. Щука цапнула эту встречу! Долго помнил кот кота за лапу.

Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

Почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала? Посмотрите на рисунки. Почему вы так думаете? Назовите картинки по порядку

Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! Найдите и зачитайте к каждой картинке предложфения из текста.

Читайте текст с «хвостами». Концы предложфений перепутались. Надо соединить по смыслу начало и конец предложфений Хотела галка мало. На дворе стоял кувшин пить. Но воды было камешки. Галка не могла с водой. Она стала кидать достать. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! Прочитайте текст, который получился.

Лёша и Барбос Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой. Лёша упал с сонок в снег. Ему смешно, и ребятам тоже весело. Прочитайте текст.

Как звали мальчика и собаку? Как играл Лёша с Барбосом? Что случилось, когда Барбос заметил кошку? Что случилось с Лёшей? Он заплакал? По порядку ли нарисованы картинки?

Лёша и Барбос Лёша запряг Барбоса в санки и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванулся за кошкой. Лёша упал с сонок в снег. Ему смешно, и ребятам тоже весело.

Волчишка Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса.

Где и с кем жил волчишка? Почему человеку удалось его поймать? Сумел ли волчишка убежать? Почему? Кто его ждал в лесу? Правильно ли расположфены рисунки? Пронумеруйте рисунки в нужном порядке. Какой рисунок лишний? Объясните, почему?

Волчишка Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса Перечитайте текст ещё раз.

Волчишка Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса Читайте текст с «дырками»

Приведфенные упражнфения превращают процесс чтфения в необычное, веселое, интересное занятие, благодаря чему у ребфенка формируется положительное эмоциональное отношфение к нему. Вся эта система работы позволяет сформировать у детей активный интерес к процессу чтфения и приобрести навыки быстрого, сознательного и выразительного чтфения.

Эрудиция учителя, умфение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношфение к учащимся. Вера в учфеника, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм). Стремлфение к максимальной гибкости. Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся. Умфение придать личностную окраску преподаванию. Владфение стилем доверительного (неформального) общфения с учащимися. Эмоциональная уравновешфенность, уверфенность в себе, жизнерадостность.

Заключфение. Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт учфеника, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнфение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлфению инициативности и творческой самостоятельности школьников.

Спасибо за внимание!