«Доступное дополнительное образование детям России» Инициатор проекта НП «Национальная Академия Предпринимательства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Advertisements

«… развитие человека – это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
1 1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА Создание универсальной региональной модели программы непрерывного выявления, развития индивидуальных способностей детей с раннего возраста.
МОО «Достижения молодых» Основы предпринимательства, Профессиональная ориентация, Финансовая грамотность Программы, Проекты, Соревнования, Портфолио.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
Школа научных исследований студентов формируется на основе общности научных интересов креативных и творческих студентов, активно занимающихся научно-исследовательской.
МБОУ Гимназия 1 г. Стрежевой Наш адрес: , Томская область, г. Стрежевой, улица Н. Мержи, 1 Электронный адрес:
Транксрипт:

«Доступное дополнительное образование детям России» Инициатор проекта НП «Национальная Академия Предпринимательства»

«Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по- настоящему хорошо подготовленные специалисты». (из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию, 4 декабря 2014 года)

Проблемы современного образования «…в экономике ХХI века.... главными востребованными компетенциями работника стали навыки критического и творческого мышления, умение работать в коллективе, инициативность, любознательность и настойчивость. Как и в математике, естественных науках или в знании языков, эти навыки необходимо развивать с раннего детства. Россия по навыкам чтения занимает 41 место среди 91 стран (Польша на 9, Вьетнам на 19), по естественным наукам 36 место (Вьетнам на 8, Польша на 9), по навыкам критического мышления на 25 месте из 43, по творческим способностям находится на 30 месте из 64, по уровню любознательности на 27 из 43. Россия значительно отстает от всех стран с относительно высоким уровнем доходов.» (По данным отчета Всемирного экономического форума в Давосе) Россия должна вернуть себе лидерские позиции в образовании, коренным образом переосмыслив всю систему. Подросткам, молодежи, насаждается опасный для страны образ мышления, менталитет потребителя. Преподаватели не подготовлены к обучению детей ключевым компетенциям, отсутствуют программы и система обучения таких педагогов. «Россия занимает одно из последних мест по уровню предпринимательской активности (4,1% начинающих предпринимателей) среди всех стран. Доля студентов, готовых заниматься своим делом сократилось с 5-8% до 1% в 2013 году»

Цели Проекта Воспитание молодого поколения людей, обладающих аналитическим мышлением, активной жизненной позицией, способностью к самообразованию и развитию. Повышение качества и разнообразия услуг дополнительного образования; Развитие дистанционных форм доп. Образования. Развитие сетевого взаимодействия между общеобразовательными школами и организациями дополнительного образования для решения общих задач.

Задачи проекта 1. Масштабирование в Ставропольском крае и тиражирование в 25 регионах Российской Федерации системы дистанционного дополнительного образования детей. 2. Разработка образовательных программ дополнительного образования нового поколения, направленных на формирование у детей способности к самообразованию, функциональной грамотности, активной гражданской позиции. 3. Развитие взаимовыгодных партнерских отношений между общеобразовательными школами и организациями дополнительного образования.

Ключевые компетенции 1)Умение общаться на родном языке. 2)Умение общаться на иностранных языках. 3)Математическая компетенция и базовые знания в области науки и техники. 4)Компетенции в сфере информационных технологий. 5)Способность к самообразованию. 6)Социальная и гражданская компетенции. 7)Инициативность и предприимчивость. 8)Осознание своей культурной принадлежности, понимание культурных различий и умение взаимодействовать с представителями других культур.

20% будущего интеллекта развивается к концу первого года жизни к четырем годам 50%80%92% до 11 лет к восьми годам «Инновационному развитию страны требуются инновационной мыслящие граждане. И начинать воспитание, формирование инновационнойго мышления надо в раннем детском возрасте.» «Наша новая школа» 2010 г.

ПРОГРАММА «Предпринимательское образование детей» « МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ» Программа трехуровневая Начальный – 4 года Средний – 4 года Старший – 3 года По окончании каждого уровня – защита проекта. Слушатели получают сертификат «Мой путь к успеху» Программа каждого уровня включает четыре блока Интеллектуальный Коммуникативный Мотивационно- волевой Профессионально- компетентностный Программа обеспечивает три вида деятельности: Получение базовых знаний о предпринимательстве Подготовка учащихся к предпринимательской деятельности Развитие личности через проектную деятельность Программа предусматривает прохождение трех этапов развития: Этап «открытых перспектив» Этап «активного движения к цели» Этап «и невозможное возможно»

ПРОГРАММА АКАДЕМИИ I. Базовый Курс. «Твой Успех – в Твоих Руках» ( Образовательные программы знакомят детей с основами предпринимательства в разнообразных профессиональных сферах) Этап I. «Этап открытых перспектив» ( 2-4 классы): основные понятия и представления о предпринимательской деятельности («Жизненная само навигация», «Старт в свое будущее», «Самостроительство», «Финансовая грамотность. Дети и Деньги»). Этап II. «Основы предпринимательства» (5-9 классы): « Предприниматель – герой нашего времени», «Офис-менеджмент. Помощник руководителя», «Величие документооборота», «Маркетинг. Цели и задачи». Этап III. «И невозможное возможно» (9-11 классы): практика предпринимательства (защита проектов) «Правовое обеспечение малого предпринимательства» II.Клуб Юных Предпринимателей - «От бизнес идеи к реализации бизнеса» III.Тренинги по профессиям и направлениям IV. Центр планирования образования и карьеры : Матрица карьеры Мониторинг индивидуальных особенностей Электронная карта слушателя Академии Профессиональное самоопределение (тестирование)

ПРОГРАММА АКАДЕМИИ (продолжение) V.Мероприятия (школам) календарь Академии день финансовой грамотности Всемирная неделя предпринимательства День Российского предпринимательства VI. Олимпиады Всероссийская дистанционная межпредметная олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство». Участники – школьники 2-11 классов. Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по английскому и немецкому языку. «Школьники за глобальное образование», «Потенциал России ». Участники – школьники 2 – 11 классов. Всероссийская дистанционная многопредметная олимпиада «Потенциал России – Интеллект и Креативность школьников» (олимпиады по физике, математике, информатике, биологии, химии, обществознании, истории). Участники – школьники 2-11 классов.

Что уже сделано? Создан образовательный портал «Национальная Академия предпринимательства». Образовательные услуги портала бесплатны для всех зарегистрировавшихся школьников. В Академию принимаются учащиеся 2-11 классов. Каждую неделю учащиеся Академии получают новое задание по выбранным программам. Полный курс обучения – 10 лет. Выпускники получают сертификат Академии. Сформирована образовательная программа Академии (см. Сайт Проведена I Всероссийская дистанционная олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство». В проекте приняло участие более 2000 школ из 15 субъектов РФ, Количество слушателей Академии достигло человек.

Школы субъектов Российской Федерации, заключившие соглашения о сотрудничестве с Академией, становятся официальными партнерами проекта «Доступное дополнительное образование детям России». Школьники получают возможность: неформального объединения со школьниками из других городов и республик России по интересам бесплатного доступа к услугам дистанционного дополнительного образования, по современным образовательным программам дополнительного образования возможность участия во Всероссийской олимпиаде «Потенциал России – школьники за предпринимательство» Школы-участники проекта в рамках соглашения о сотрудничестве получат от инициатора и исполнителя проекта Национальной Академии Предпринимательства для организации внеурочных мероприятий, мероприятий с участием местного бизнес сообщества, следующие материалы: обзор образовательных программ Академии (см. сайт Академии www. napdeti.ru) календарь Академии (ежемесячно) бюллетень Академии (методические разработки мероприятий) методические рекомендации организации школьного предприятия, клуба юных предпринимателей, статистические, аналитические и другие методические материалы педагоги образовательных организаций регионов России получают возможность неформального общения

Реализация модели дистанционного бесплатного образования школьников позволит к 2017 г. : обеспечить доступность современных образовательных программ дополнительного образования с использованием IT-технологий не менее чем 15% школьникам в пилотных регионах Российской Федерации и 30% в Ставропольском крае создать систему сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования и объединить в рамках проекта более 500 российских школ

Команда проекта: Жигайлов А.В. – лидер проекта, президент НП «Национальной Академии предпринимательства», заслуженный учитель РФ, к.п.н. Шаповалов В.К. – научный руководитель проекта, директор института педагогики СКФУ, д.пн. профессор Бабиева Н.А. – редактор образовательных программ, директор Центра дополнительного образования «Лидер», к.п.н. Мартынов Д.В. – руководитель направления дистанционных технологий Чапайкин С.В. - программист Партнеры проекта: Общественные организации «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ» СКФУ – институт педагогики Школы - официальные участники проекта