Профессиональный стандарт педагога: актуальные задачи внедрения в Забайкальском крае Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Федеральная стажировочная площадка Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГАУ ДПО «АГИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ» Реализация мероприятий ФЦПРО 1.8. «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» 1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» «Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования» «Повышение квалификации специалистов и руководителей образовательных организаций с учетом региональных особенностей применения профессионального стандарта педагога»
Перечень пилотных площадок по апробации стандарта профессиональной деятельности педагога Наименование образовательной организации Руководитель ОО 1 МБОУ СОШ 40 ГО г.Чита Литовченко Любовь Владимировна 2 МОУ «Агинская СОШ 1» ГО «п. Агинское»Доржиева Дарима Дагбажалсановна 3 МБУ ОШИ «Агинская окружная гимназия-интернат ГО «п. Агинское»Жамьянов Баяр Биликтуевич 4 МОУ СОШ п. Тарбагатай МР «Петровск-Забайкальский район»Першикова Людмила Сергеевна 5 МБОУ «Дульдургинская СОШ 1» МР «Дульдургинский район»Моритуев Болот Баирович 6 ГУО «Забайкальская краевая гимназия-интернат» г.Чита Петров Дмитрий Владимирович 7 МОУ «Могойтуйская СОШ 3» МР «Могойтуйский район»Цыбенова Бальжима Владимировна 8МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»; Татаурова Ольга Петровна 9 МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 70» г. Чита; Максимова Татьяна Борисовна 10 МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 51» г. Чита; Григорьева Антонина Леонидовна 11МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа 1» Чекунова Марина Михайловна 12МОУ «Усть-Наринзорская основная общеобразовательная школа» Шайдурова Татьяна Митрофановна 13МДОУ «Детский сад с. Усть-Наринзор Сретенского района Камогорцева Ольга Павловна 14МДОУ «Детский сад 3 п. Кокуй Сретенского района» Карелина Елена Анатольевна
Вертикальная карьера учителя Из выступлений П.А.Сергоманова
Разработка моделей реализации ПСП учитель учитель- мастер Учитель- инноватор учитель- экспериментатор Учитель -исследователь Р.Бурятия
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Педагог-мастер Педагог-методист Педагог-исследователь Педагог Уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций Уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена Уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам Педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании Вариант 1 Педагог-эксперт
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Продвинутый педагог Педагог-исследователь Педагог-методист Начинающий педагог Уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций Уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена Уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам Педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании Вариант 2
Отраслевая рамка квалификаций (обсуждается)Уровни «…» 7* «…» 7 «…» 6* «…» 6 5 (соответствие) Дескрипторы по уровням: образование и опыт ВХОД В ПРОФЕССИЮ Из выступлений П.А.Сергоманова
Личностно-профессиональное развитие педагога Уровни квалификации Уровни личностно- профессионального развития Характеристики Трудовые действия «…» 7*Педагог-эксперт «…» 7Педагог-методист «…» 6*Педагог-исследователь «…» 6Педагог-мастер Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде 5 (соответствие)педагог
Анализ ОП стажировки пилотных площадок по внедрению профессионального стандарта педагога Критерии: - наличие модели и (или) технологии установления уровней соответствия компетенций педагога содержанию ПСП - наличие модели и (или) технологии самооценки педагогами уровней соответствия компетенций содержанию ПСП - разработка предложений по новым персонифицированным моделям повышения квалификации работающих педагогов с учетом определенного дефицита компетенций в соответствии с выделенными уровнями ПСП - предложения по новым моделям процедуры аттестации педагога на основе требований ПСП - разработка предложений по изменению перечня должностей педагогических работников, их группировке в профессионально-квалификационные группы с учетом состава трудовых функций и профессиональных действий стандарта
Анализ программ Организация проведения самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов школы на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом результатов самооценки Гимназия 47 г.Чита Дульдургинская СОШ 1 Могойтуйская СОШ 3 Профессиональный стандарт педагога: аспекты введения и реализации в МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа 3». Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований Профессионального стандарта педагога Разработка должностных инструкций учителя на основе Профессионального стандарта педагога Внутрикорпоративное обучение педагогов в условиях внедрения ФГОС Проектирование «дорожной карты» ОО по внедрению профессионального стандарта
Направление деятельности «Профессиональное развитие работающих педагогов» Ушарбайская СОШ Агинская окружная гимназия-интернат Практикум «Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки» Проектная работа «Построение индивидуального маршрута профессионального развития педагога и выбора средств его реализации» Механизмы реализации внешнего аудита профессиональной деятельности педагога. Проектирование экспертных листов для оценивания профессиональной деятельности педагога Тарбагатайская СОШ Внедрение профессионального стандарта в МОУ СОШ п. Тарбагатай. Критерии оценки деятельности учителя Практическая работа «ИОМ педагога на основе ИОС» Забайкальская краевая гимназия-интернат Практикум по анализу трудовых функций учителя и самооценка уровня владения ими Разработка планируемых результатов повышения квалификации в соответствии с профессиональным стандартом педагога
Направление деятельности «Оценка результатов профессиональной деятельности педагога» Содержание работ Основные результаты Разработка предложений по новым моделям процедуры аттестации педагога на основе требований ПСП Предложения по новым моделям процедуры аттестации педагога на основе требований ПСП Разработка предложений по изменению нормативно- правовой базы процедуры аттестации на основе ПСП Предложения по изменению нормативно-правовой базы процедуры аттестации на основе ПСП Разработка методических рекомендаций по организации аттестации на основе ПСП Методические рекомендации по организации аттестации на основе ПСП
Направление деятельности «Перечень должностей педагогических работников, трудовые отношения, карьера педагога» Содержание работ Основные результаты Разработка методических рекомендаций для руководителей ОО по формированию должностных обязанностей педагогических работников с использованием перечня трудовых функций ПСП и состава его профессиональных действий Методические рекомендации для руководителей ОО по формированию должностных обязанностей педагогических работников с использованием перечня трудовых функций ПСП и состава его профессиональных действий Разработка предложений по изменению перечня должностей педагогических работников, их группировке в профессионально-квалификационные группы с учетом состава трудовых функций и профессиональных действий стандарта Предложения по изменению перечня должностей педагогических работников, их группировке в профессионально-квалификационные группы с учетом состава трудовых функций и профессиональных действий стандарта
Дифференциация АОГИ - Роль общественно-профессионального управления в формировании «учителя новой формации», соответствующего требованиям профессионального стандарта педагога. Могойтуйская СОШ 3 - Расширение государственно-общественного управления как ресурса реализации профессионального стандарта педагога Агинская СОШ 1 – Государственно-общественное управление и профессиональный стандарт педагога. (Способы оценивания метапредметных компетенций педагога с участием представителей общественности) Дульдургинская СОШ 1 - Профессиональный стандарт педагога: цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива на гг. Тарбагатайская СОШ - Внедрение профессионального стандарта педагога на основе ИОС школы как условие профессионального развития ЗабКГИ - Организация профессиональной деятельности педагога на основе требований профессионального стандарта
Модуль «Развитие личностного потенциала педагога как неотъемлимое условие успешного взаимодействия с партнерами школы» Изучение и осмысление профессиональног о стандарта педагога 1. Лекторий «Стандарт педагога - новый стимул профессионального развития» 2. Круглый стол по теме «Новый стандарт и новый педагог современной школе» 3. Деловая игра «Приемная комиссия» (с участием партнеров, стажеров, старшеклассников). Практическая часть: презентация проектов по созданию географической площадки.
Дорожная карта внедрения профессионального стандарта педагога ( гг.) Мероприятия Срок Ответственные 1 Разработка Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Забайкальского края» 2014 г МО ЗК 2 Подготовка и утверждение Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 03 апреля 2015 г 277 «Об организации подготовки и внедрения профессионального стандарта педагога» 2015 г МО ЗК 3 Разработка региональной модели апробации профессионального стандарта педагога на стажировочных площадках Забайкальского края гг МО ЗК АИПК, ИРО 4 Организация деятельности пилотных площадок, включающая разработку концепции и модели деятельности площадок, регламента их деятельности Март-май 2015 г АИПК
Мероприятия Срок Ответственные 5 Апробация инструментария соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПСП Май-июнь 2015 гАИПК 6 Разработка программ повышения квалификации и соответствующих им методических материалов для последующего проведения повышения квалификации работающих педагогов I квартал 2015 гАИПК, ИРО 7 Мониторинг соответствия педагогического коллектива профессиональному стандарту педагога Сентябрь- октябрь 2015 г Пилотные площадки- ОО 8 Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) профессионального развития педагогов на основе оценки Октябрь- ноябрь, 2015 г Пилотные площадки- ОО 9 Разработка и апробация программы стажировок педагогов Ноябрь, 2015 г Пилотные площадки- ОО 10 Организация и проведение стажировок в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, подготовка аналитических материалов Ноябрь-декабрь 2015 г, 2016 г Пилотные площадки- ОО 11 Разработка аналитических и методических материалов по результатам апробации профессионального стандарта педагога Декабрь, 2015 г, 2016 г АИПК, ИРО, Пилотные площадки- ОО 12 Организации и проведение проектных семинаров по актуальным вопросам подготовки к введению профстандарта педагога Организация и проведение семинара по итогам апробации профстандарта педагога В течение года Январь, 2016 г МО ЗК, АИПК, ИРО ОО
ЗАДАЧИ пилотных площадок Проанализировать степень соответствия педагогического коллектива профессиональному стандарту педагога (сентябрь-октябрь 2015 г); Определить, каких компетентностей педагогам ОО не хватает для реализации ПСП (сентябрь 2015 г); Администрации ОО - составить план повышения квалификации в направлении недостающих компетенций (сентябрь 2015 г); Каждому учителю - разработать «дорожную карту» индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) Организовать и провести стажировки в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога (ноябрь-декабрь 2015 г)
aoipk.r u