Предпрофильное и профильное обучение в МОУ ДОД «Подпорожский центр детского творчества» Директор МОУ ДОД «ПЦДТ» Столярова Надежда Евгеньевна 2011 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Предпрофильное и профильное обучение в МОУ ДОД «Подпорожский центр детского творчества» Директор МОУ ДОД «ПЦДТ» Столярова Надежда Евгеньевна 2011 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДПОРОЖСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительное образование изначально ориентировано на процесс индивидуализации процесса социализации ребенка, поэтому обладает значительным потенциалом для решения задачи введения профильного обучения в старшей школе и предпрофильной подготовки в основной школе. Это обусловлено специфическими чертами УДОД, среди которых выделим: Ориентацию на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Многообразие видов деятельности, удовлетворяющее самые разнообразные интересы, склонности и потребности ребенка. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Направления деятельности Подпорожского центра детского творчества Художественно- эстетическое направление Естественно- научное направление Эколого- биологическое направление Спортивно- техническое направление

В учреждении работает 105 объединений из них: Спортивно-техническая направленность – 19 (18%) Эколого-биологическая направленность – 37 (35%) Художественно-творческая направленность – 33 (31%) Другие виды деятельности – 16 (16%)

Образовательный ценз педагогов дополнительного образования По квалификационной категории По педагогическому образованию

Формирование представления о профессиях в процессе изучения дополнительной образовательной программы «Судомодельный» Наименование разделаПрофессии Из истории кораблестроения. История русского флота. Историк, экскурсовод, музейный работник Чтение и построение чертежей будущих макетов кораблей. Чертежник, кораблестроитель Изготовление деревянных деталей судна при помощи столярных и плотницких инструментов Столяр, плотник, мастер-сборщик Работа с радиоуправляемыми моделями кораблей Радио-электронщик, радист

Проект «ТВОЙ ВЫБОР» Цели проекта: создание нормативно-правовой, теоретической, практической, материально- технической базы, комплексно-методического и кадрового обеспечения допрофессиональной подготовки для профессиональной ориентации учащихся основной и старшей ступеней школы в рамках интеграции общего и дополнительного образования. Задачи проекта: - овладение и применение современного педагогического инструментария для повышения эффективности обучения и формирования положительной мотивации учащихся, для освоения того или иного вида деятельности; - создание пакета методических рекомендаций по организации различных форм и видов деятельности в сфере дополнительных образовательных программ; - формирование мировоззрения, гражданской и нравственной позиции на основе изучения объектов народного наследия. - патриотическое воспитание.

Обоснования необходимости взаимодействия общего и дополнительного образования Новые социально-экономические отношения: - наличие опыта практической деятельности у выпускника школы; - изменение роли человека в обществе; - расширение требований к профессионалу; - неоднократная смена профессиональной деятельности в период трудоспособности. Выбор профиля обучения: - определение и оценка своих профессиональных возможностей; - выбор направления профессиональной деятельности. Условия реализации предпрофильной подготовки: - потребность в эффективных педагогических технологиях обучения; - личностно-деятельностный и субъект - субъектный подход; - высококвалифицированный кадровый потенциал с широким спектром деятельности; - основательная материально-техническая база; - нетрадиционные подходы к процессу обучения.

- Отбор сфер профессиональной деятельности, по которым может осуществляться обучение. - Помощь и поддержка в создании условий, позволяющих развивающейся личности умножить свой творческий потенциал, осознать себя творцом собственной судьбы. - Корректировка дополнительных образовательных программ, элективных курсов и разработка новых (расширение предпрофильной деятельности) - Предоставление учащимся возможности изучения отраслей знаний, которые не изучаются в общеобразовательной школе. - Включение подростка в активное познание мира, ориентируясь на рост его самосознания, стремление разобраться в самом себе - Выпуск различного рода продукции (положений, программ, методических рекомендаций, дидактического материала и т.д.) с целью пропаганды и распространения практического опыта реализации педагогических технологий, рекламы, учреждений в целом - Постоянное пополнение и улучшение материально-технической базы, за счет разработки и участия во всевозможных проектах. Содержание работы над проектом

Этапы работы над проектом I - подготовительный г. г. Изучение состояния проблемы, определение комплекса целей, задач и кадрового обеспечения образовательного процесса; формирование основных методических подходов к структуре и содержанию образовательных программ; разработка программ; разработка пакетов методических и дидактических материалов; подготовка педагогов к работе в режиме эксперимента. II - основной г.г. Изучение рынка образовательных услуг и труда; освоение методов проектной деятельности; выявление направлений профилизации и планирования тематики программ элективных курсов; овладение информационными технологиями всеми педагогами учреждения с целью применения их в процессе обучения и для создания мультимедийных презентаций; наработка методического обеспечения предпрофильной подготовки (методические разработки занятий, дидактическое обеспечение). III - обобщающий 2015 г Обработка и анализ результатов эксперимента; доработка учебно-программного и методического обеспечения; подготовка и издание материалов учебно-методического комплекса мультимедийных презентаций, видеофильма по обобщению и пропаганде опыта работы.

Ожидаемые результаты Положительные: - повышение уровня практической направленности обучения; - расширение опыта общения в социуме; - реализация принципа многовариативности, повышение уровня образовательной компетенции; - внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода; - преемственность общего, дополнительного и профессионального образования. Отрицательные: - сложность в финансировании учебно-воспитательного процесса; - обновление материально-технической базы.