Персональная учебная среда библиотекаря: дополнение или современная альтернатива при оценке персонала? XX Ежегодная конференция РБА. Секция по библиотечному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание web-сайта с помощью сервиса Google. Задачи урока: - Расширить, обобщить и систематизировать представление школьников о технологии создания web-
Advertisements

Построение информационно- образовательной среды школы с помощью сетевых сервисов. Людмила Рождественская образовательный технолог Киев,
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
Курс «Эффективные коммуникации: информационная культура управления» Приглашение магистрантов.
Сетевые профессиональные сообщества Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Мы думаем при.
Типовые характеристики информационного поведения современного пользователя библиотеки по результатам республиканского исследования.
Компьютер в руках дефектолога
Модель развития ИКТ – компетентности учителя в условиях повышения квалификации Максимова И.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 13»
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
LOGO Объединенные сетью Проект по курсу коммуникационных технологий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.
ОПРЕДЕЛИТЕ « + » И « - » РАБОТЫ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Использование Интернет- технологий и сервисов Веб 2.0 в процессе преподавания иностранных языков А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого.
Транксрипт:

Персональная учебная среда библиотекаря: дополнение или современная альтернатива при оценке персонала? XX Ежегодная конференция РБА. Секция по библиотечному менеджменту и маркетингу, Самара, 2015 Е. Г. Смутнева, нач. координационно-методического отдела Новосибирской ОДБ

Оценка персонала библиотеки включает в себя оценку профессиональных навыков, индивидуально-личностных качеств, необходимых для успешной работы, а также поведенческих особенностей.

Выбор критериев для оценки персонала библиотеки один из самых сложных и проблемных моментов при проведении аттестации, так как в теории библиотечного дела методика оценки библиотечных специалистов не разработана.

ПУС vs Оценка персонала

Рост объема информации - реалии цифровой вселенной По данным IDC повсеместное распространение технологий и доступа к Интернету привели к удвоению объема информации за последние 2 года. Исследование оценило объем сгенерированных данных в 2012 г. в 2,8 зеттабайта и прогнозирует к 2020 г. увеличение объема до 40 зеттабайт. - See more at: informatsii--realii-tsifrovoy-vselennoy#sthash.a2IZ70Gq.dpufhttp:// informatsii--realii-tsifrovoy-vselennoy#sthash.a2IZ70Gq.dpuf

Обучение в сети Иван Иллич Stephen Downes George Siemens 1970-е 2008

Персональная учебная сеть Все, с кем мы связаны доступом в один клик, друзья, коллеги и те, кого мы просто читаем в интернете - все это наша персональная учебная сеть. - Иван Травкин. Этапы работы с ПУС

Персональная учебная среда Персональная учебная среда (Personal learning environment) - это совокупность инструментов, ресурсов и связей, позволяющая обучающемуся ставить и решать учебные цели и задачи, связанные с получением знаний, формированием умений и развитием навыков. PLE формируется из существующих на данном этапе облачных инструментов и услуг, это результат эволюции Web 2.0.

Компоненты персональной учебной среды Организационный. Постановка собственных образовательных целей и задач Инструментальный. Инструменты для ее формирования (Сервисы Web 2.0) Социальный. Сеть людей, с которыми мы связаны общими целями, персональная учебная сеть.

Алгоритм создания персональной учебной среды Создайте аккаунт на Gmail.com, Twitter.com, Facebook.com Создайте свой блог (например напишите о себе. Зарегистрируйтесь в библиотечных группах на Facebook.com, Google+ Создайте свои каналы на Diigo, Feedly, YouTube Подключите пользователей в Twitter Расскажите о вашем блоге (в Twitter, Facebook, Google+). Создайте свою сеть связей (Twitter, RSS, Facebook). Изучайте особенности ваших инструментов, добавляйте новые Анализируйте свою персональную учебную среду и корректируйте план ее развития

Персональная учебная среда библиотекаря

Сообщества практики

Facebook

Google +

Feedly

Twitter

Scoop

Pinterest

Diigo

Blogger

Как работает персональная учебная среда

Сеть, среда, портфолио Совокупность инструментов и практик, необходимых для рефлексии, планирования и самопрезентации в контексте персональной учебной сети, является «сердцем» образовательной среды и образует технологическую базу портфолио.

Интерактивное портфолио Интерактивное портфолио - модель электронного портфолио, основанная на презентации актуальных (связанных с недавней, текущей и запланированной деятельностью в виртуальной среде) достижений в форме «точек входа», предоставляющих быстрый доступ к наиболее значимым результатам работы библиотекаря и подразумевающих возможность кооперации с ним с целью взаимного профессионального развития. «Точками входа» служат аннотированные гиперссылки на профайлы, блоги, вики, репозитории с исходными кодами ПО и прочие ресурсы Интернет с содержанием, произведенным в процессе участия в сетевых курсах, проектах и сообществах.

Оценка персонала при помощи персональной учебной среды Анализируя персональную учебную среду библиотекаря можно оценить: информационно-коммуникативную компетентность, наличие цифровой и медиаграмотности. коммуникабельность, умение работать в команде, лидерство, мотивацию к профессиональному развитию, обладание такими качествами, как творческая инициатива и самообучаемость.

Ссылки: Кухаренко В. Персональная учебная среда куратора содержания Нюренберг В. Персональная учебная сеть Патаракин Е. Среда. Информационная среда Петрова О. Информационно-образовательная среда в логике Дилтса Информационно-образовательная среда в логике Дилтса Рождественская Л. Хорошая и лучшая образовательная среда школы Травкин, И. Ю. (2013). Мой алгоритм learning on demandравкин, И. Ю. (2013). Мой алгоритм learning on demand Травкин И. [twitech13] 1.3. Персональные учебные сети и сообщество как содержание Травкин И. Персональная учебная сеть и персональная образовательная среда: современный ресурс для обучения Травкин И. Четыре этапа работы с персональной учебной сетью Ээльмаа Ю. PLE или как создать образовательную экосистему Ярмахов Б. Хомо Ферус информационного века Ярмахов Б. Информационно-образовательная среда как экосистема Ярмахов Б. Личная учебная среда в картинках Ярмахов Б. От сетевых сообществ - к личным учебным сетям От сетевых сообществ - к личным учебным сетям Ярмахов Б. От сетевых сообществ - к личным учебным сетямБ. От сетевых сообществ - к личным учебным сетям

Вопросы? Елена Смутнева