Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Солнышко» Ярковского муниципального района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель – логопед Филиппова Н. В.
Advertisements

Сотрудничество учителя-логопеда и семьи Сотрудничество логопеда и семьи определяет общий успех коррекционного обучения. В условиях детского сада ребенок.
Презентация учителя-логопеда Хасановой Гульсасак Юмагужовны МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Учитель-логопед: Черепанова Анна Олеговна. В рамках Школы здоровья – работает логопедическая служба, в целях оказания помощи учащимся, которые имеют нарушения.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Солнышко» Ярковского муниципального района»

Логопедический пункт МАДОУ «ЦРР «Солнышко» функционирует с марта 2014 г. учитель -логопед Мамасалиева Римма Рибхатовна Образование: среднее специальное В 1996 г окончила Тюменский педагогический колледж 1; Студентка 5 курса Курганского государственного университета, форма обучения заочная. По специальности: специальное ( дефектологическое) образование. Педагогический стаж: 15 лет

Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.

Каких детей берут на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

С КАКИМ ДИАГНОЗОМ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ) МОЖНО ПОПАСТЬ НА ЛОГОПУНКТ? нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ФФНР ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии НВОНР нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

В каком режиме проходят занятия на логопункте? индивидуально-подгрупповые занятия 2 или 3 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на логопункт? Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 2025 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Роль родителей в логопедической работе. Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в общеобразовательной и коррекционной работе. Повышение результативности обучения возможно только при наличии целенаправленной, систематически спланированной комплексной работе учителя-логопеда и при осознанном и заинтересованном включении родителей в логопедическую работу.

Родители – самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса. Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

ПОМНИТЕ: научиться правильно произносить тот или иной звук – часто очень сложная и трудоемкая для ребенка работа. Не требуйте, чтобы он сразу правильно употреблял новый для него звук в повседневной речи. Ребенок должен многократно, в течение многих дней, повторять его отдельно, затем в слогах, фразах, стихах. Только после этого звук появляется в обиходной речи.

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап подготовительный задачи: 1. формирование интереса к логопедическим занятиям; 2. развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; 3. формирование и развитие артикуляционной моторики это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др. (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). Последовательность постановки звуков: 1. свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з']; 2. шипящие [ш]; 3. сонорные [л]; 4. шипящие [ж]; 5. сонорные [р], [р']; 6. шипящие [ч], [щ].

3-й этап автоматизация - это закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 1. Автоматизация звука в слогах: [с], [з], [ш], [ж],[с'], [ з'], [л] автоматизируются сначала в прямых слогах ( СА), затем в обратных ( ОС) и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных ( СВА);

2. Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом. (скала, скалка, скакать)

3. Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим). – это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Дифференциацией пренебрегать не стоит. Поверхностный подход может привести к тому, что ребёнок изжив недостатки произношения звуков в устной речи, будет делать стойкие ошибки на письме. В работе по дифференциации звуков можно выделить три основных этапа: - Дифференциация изолированных звуков. - Дифференциация звуков в словах. - Дифференциация звуков во фразовой речи.

5-й этап автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности. последний этап автоматизации – в связной и самостоятельной речи. На этом этапе работы используются различные пересказы, составление рассказов по картине и по серии картин. Эти виды работы утомительны для детей и поэтому для того чтобы вызвать интерес можно использовать пересказы и рассказы с использованием фигурок на фланелеграфе пересказы-драматизации, стихи-драматизации.

Родители обязательно должны дома заниматься с детьми по заданию логопеда. А в субботу и воскресенье не менее 2-х раз в день по минут. Папки с домашними логопедическими заданиями выдаются домой. Папки не должны оставаться в саду на выходные дни!

1. Домашние задания лучше выполнять ежедневно – начиная от минут и до 25 (детям старшего дошкольного возраста) можно по 2-3 раза в день – особенно на этапе постановки звука! На выходных заниматься обязательно! 2. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы. 3. Если вы заметили, что у ребёнка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Если у ребёнка вообще нет интереса к занятиям, чтению и любым развивающим упражнениям – это должно вас насторожить – это могут быть симптомы несформированности эмоционально-волевой сферы, со стойкими проявлениями которых должен работать психолог. 4. Консультацию о правильном выполнении артикуляционной гимнастики вы можете получить у логопеда.

5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова– обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас! 6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении. 7. После каждого выполнения домашнего задания в домашней тетради оставьте дату и свою подпись. 8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.

9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – таким образом, развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Домашние задания с ребенком проводятся сидя перед зеркалом. Движения при артикуляционной гимнастике выполняются неторопливо, ритмично, четко. Не следует предлагать ребенку сразу много упражнений. Достаточно 3 – 4 упражнения. Продолжительность артикуляционной гимнастики 3 – 5 минут (каждое упражнение выполняется от 5 до 15 раз).

Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно 2 раза в день. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка). Нежелательно выполнять гимнастику сразу после еды. Используйте в домашних занятиях картинки, игрушки. Проводите артикуляционную гимнастику эмоционально в игровой форме. Поощряйте малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при неудачах. Будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть.