Цели и задачи: Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги. Способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя При выборе темы необходимо учитывать Потребности семьи Потребности школы Потребности общества
Кроме того необходимо учитывать: функциональность конкурентоспособность Экологическую целесообразность Возможности материально- технической базы
Основные требования к выполнению проекта Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива одноклассников, при этом работа каждого должна быть четко оговорена. В процессе выполнения проектов рекомендуется использовать ИКТ. Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса "Технология".
Проектная деятельность состоит из трёх этапов: Организационно- подготовительный Технологический Заключительный
Защита творческого проекта О дате защиты проектов сообщается заранее. К защите каждый ученик представляет пояснительную записку и изделие. учитель представляет зачетный лист с текущими оценками учащихся.
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ПК на одной стороне листа бумаги формата А-4. Она обязательно должна включать разделы:включать разделы: На титульном листе пояснительной записки подписывается название проекта, фамилия учащегося и учителя, школа, класс и год выполнения работы. На первом листе записываются названия разделов с указанием номеров страниц. Страницы должны быть пронумерованы и скреплены.
Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, в состав которой могут входить учащиеся. Для выступления каждому учащемуся даётся 5-10 минут. После выступления присутствующие могут задавать ему вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося, защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.
Общая оценка Итоговая оценка - рейтинговая, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя. Общая оценка складывается из следующих составляющих: следующих составляющих:
Корректирование технологической технологической документации документации Экономическое обоснование Мини- маркетинговые исследования Контроль и испытание изделия Подведение итогов Защита проекта
Поискпроблемы Выбор и обоснование проекта Анализ предстоящей деятельности Выбор оптимального варианта конструкции Подбор материала Планирование Технологического процесса Разработка Технологической документации Организация рабочего места
Самоконтроль своей деятельности Соблюдение трудовой дисциплины и культуры труда Выполнение технологических операций предусмотренных технологическим процессом
Общая оценка За текущую работу. За изделие. За пояснительную записку. За защиту работы.
Пояснительная записка Обоснование темы проекта Обоснование выбора материала Конструкция изделия Технология изготовления Экономическое обоснование проекта Используемые источники