Развитие личности и воспитание Руководитель: Городцова Е.С. Выполнили: Белоновская Юлия, Новокшонова Анастасия, Толоконников Анатолий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова Химический факультет Направление подготовки/специальность:
Advertisements

Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Теоретические и методологические основы воспитания и развитие личности.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Транксрипт:

Развитие личности и воспитание Руководитель: Городцова Е.С. Выполнили: Белоновская Юлия, Новокшонова Анастасия, Толоконников Анатолий

В современной педагогике применяется следующее определение: Личность - это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.

Важнейших признаков личности относил: разумность; ответственность; свободу; личное достоинство; индивидуальность.

Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека. Закономерности развитие: В единстве биологического и социального в человеке; Диалектично; Посредством разрешения противоречий; Через деятельность.

Основные виды деятельности - игра, учеба, труд. Деятельность надо организовать - это задача учителя. Воспитание - это процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых.

Препятствующие факторы развития личности: Страх, рождающий неуверенность в себе, комплекс неполноценности, следствием чего становится агрессия. Несправедливые обвинения, унижения. Нервное напряжение, стрессы. Одиночество. Тотальную неспешность.

Базовые потребности личности (по Асмолову): Безопасность. Знание себя самого. Осознание смысла своей жизни (миссия). Принадлежность к группе (семье). Компетентность. Способность человека устоять против любого тоталитарного воздействия. Достоинство - ценность самого себя для себя и в глазах других и для других.

Л.С. Выготский ( ) выделил два уровня развития детей: уровень актуального развития: отражает особенности психических функций ребенка, сложившихся на сегодняшний день; зона ближайшего развития: отражает возможности значительно больших достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Принцип личностного подхода в воспитании требует: Изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, привычки своих учеников. Умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.

Привлекал ученика к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности. Своевременно выявлял и устранял причины, мешающие достижению цели, или оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от сложившихся условий. Максимально опирался на собственную активность личности. Сочетал воспитание с самовоспитанием, помогая в выборе целей, методов и форм, развивал инициативу и самостоятельность, направлял ведущую к успеху деятельность.

Существует множество подходов к объяснению развития личности: описательный; бихевиористский; когнитивный; психоаналитический; аналитическая; психосоциальный; гуманистический.

В современной науке принята следующая периодизация детского возраста: –младенчество (до 1 года); –преддошкольный период (1-3); –дошкольный возраст (3-6); –младший (3-4); –средний (4-5); –старший (5-6); –младший школьный возраст (6-10); –средний школьный возраст (10-15); –старший школьный возраст (15-18).

Воспитание должно естественно основываться на возрастных особенностях: Психолого-педагогические доминанты развития дошкольников: развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоционально- волевой сферы, формирование самооценки, первоначальных нравственных представлений. Психолого-педагогические доминанты младших школьников: изменение социального статуса (дошкольник - школьник). Смена режима жизни и деятельности, новая система взаимоотношений с окружением, адаптация к школе.

Психолого-педагогические доминанты школьников среднего возраста: переориентация с детских норм на взрослые, подражание, потребность в самоутверждении среди сверстников, поиск друзей, группирование. Психолого-педагогические доминанты старших школьников: акселерация - разрыв между физическим и социальным созреванием, самоанализ, самосозерцание, самоутверждение. Широта интересов, ориентация на будущее. Гиперкритицизм. Потребность быть понятым, тревожность. Дифференцирование отношений к окружающим, родителям, учителям.

Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество.