МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 1» Проектно - исследовательская работа. Тема: Автор: Дульзон Виктория, ученица 4 класса. Руководитель: Мазурова Валентина Викторовна.
Актуальность: в современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, многие просто забыли о значении колыбельных песен для развития ребёнка. Гипотеза: колыбельные песни не востребованы, хотя их влияние на развитие младенца положительно.
Цель исследования: изучить значение колыбельных песен и исследовать, как используют современные мамы колыбельные песни в воспитании маленьких детей. Задачи исследования: 1)встретиться с мамами малышей; 2)встретиться с бабушками; 3) зафиксировать полученную информацию; 4) подготовить выступление и слайдовую презентацию на конференцию.
Люли- люли- люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стала Даша засыпать.
Колыбельная - это песня, адресованная малышу, находящемуся в состоянии перехода от бодрствования ко сну
Дрёма вечерний и ночной дух в образе доброй старушки с мягкими ласковыми руками или же в образе маленького человечка с тихим убаюкивающим голосом.
Котя, котенька -коток, Котя, серенький хвосток! Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать.
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю: Придет серенький волчок, И ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок.
п/п Пели ли вы своему малышу колыбельные песни? Количество человек 1Часто 7 2Иногда 15 3Совсем не пели 0 4Итого 22 п/п Какие колыбельные песни вы пели своему ребёнку?Количество голосов 1.« Волчок»12 2.А-а-а, у-у-у, ш-ш-ш 6 3. Спят усталые игрушки 5 4.Люли-люли-люленьки 12 5.Спи, мой мальчик, Спи, мой зайчик 0 6.«Сверчок»0 7. Другие песни 0 8.Итого 25
Вопросы ЗнаютНе знают Каково влияние песен на сон ребёнка?220 Какое значение для развития ребёнка имеют песни? 48
п/п Вопросы ДаНет 1Пели ли колыбельные песни вам ваши мамы?11Не знаю 2Поёте ли вы колыбельные песенки своим младшим сестрёнкам и братишкам? 4У меня нет брата, сестры
Выводы: 1. Колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное воздействие на ребёнка и позволяют установить тесную связь между матерью и ребёнком. 2. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребёнок знакомится с некоторыми особенностями мира. 3. В результате исследования гипотеза, выдвинутая в начале работы, не подтвердилась. Мнение о том, что колыбельные песни не поют - ошибочно. Однако мне удалось выявить ограниченность песенного репертуара современных мам.