Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы
Проект сопровождения деятельности педагогов и специалистов ГДОУ 5 Васильевский остров, улица Гаванская, дом 56, телефон , адрес электронной Заведующий Павловская Л.П.
Актуальность проекта Уже в возрасте 3-6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации педагогов. За модернизацией технологий дошкольного образования последует переподготовка педагогов-воспитателей и специалистов. В ближайшей перспективе дошкольный этап образования должен стать всеобщим и массовым. Как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка.
Цель проекта Повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ, обеспечивающее их включение в инновационную деятельность, реализуемое на основе имеющихся кадровых и материальных ресурсов.
Задачи проекта 1. Выявление уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей педагогов и специалистов. 2. Разработка системы профессионального совершенствования. 3. Обеспечение практико-ориентированного характера образовательно-воспитательного процесса. 4. Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Целевая аудитория Воспитатели ДОУ Руководители физического воспитания Музыкальный руководитель
Направления сопровождения педагогов. Научно-методическое (направленное на повышение научно- теоретического, общекультурного уровня, психолого- педагогической подготовки и профессионального мастерства) Акмеологическое (ориентированное на потребности взрослого человека в творчестве, саморазвитии и самореализации, овладение способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития) Психологическое (создание благоприятного климата в коллективе, ориентация на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении) Тьюторство (дистанционное обучении как преподавание- консультирование, организация ситуаций самоопределения, самоосуществления, самореализации человека в профессии )
Этапы реализации индивидуального сопровождения деятельности педагога Первый этап - сбор информации о педагоге. Первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья (тестирование, анкетирование наблюдение за деятельностью, анализ продуктов разных видов труда и деятельности ребёнка, документации ДОУ). Второй этап – анализ полученной информации. Третий этап - совместная выработка рекомендаций для педагога на основе анализа полученной информации. Четвёртый этап – консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем Пятый этап – решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. Шестой этап – анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. ( Что удалось? Что получилось? Почему?) Седьмой этап – дальнейший анализ развития (Что мы делаем дальше?) Разработка системы профессионального совершенствования педагогов и специалистов, определение методов и форм для использования в работе с педагогами. Прогнозирование промежуточного и конечного результата для педагогов разного профессионального уровня.
Формы работы Лекции в форме диалога Проблемные лекции Семинары-интервью Семинары -творческие занятия Семинар- пресс-конференция Игровое моделирование (деловые и ролевые игры) Коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговой штурм Тренинги в малых группах Самообразовательная работа Научно-практическая конференция по итогам инновационной работы Методические объединения Работа в творческих группах на добровольной основе (3-6 педагогов) Научно-методический совет
Условия для самореализации Обеспечение необходимой литературой. Возможность пользоваться Интернетом. Моральное и материальное стимулирование. Благоприятный психологический климат в коллективе. Благоприятный режим работы. Предоставление возможностей знакомить со своим опытом на различных конференциях, в печати.
Работа с педагогами разного уровня профессионального мастерства Низкий уровень: выработка положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями. Средний уровень: формирование ориентации на общение, диалог, овладение системой педагогических умений, осознание собственной индивидуальности Высокий уровень: стимулирование ценностной ориентации на педагогическое творчество, инновации, создание индивидуальной методической системы
Конечный продукт Инновационный педагог, обладающий профессиональной компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.