М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Тема 12 Предмет и задачи логики. Понятия. План: 1. Смысл и понятия «логика» 2. Основные законы и формы мышления 3. Понятия и его формы 4. Логические операции.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Информатика Урок 16 6-й класс. Повторение Информация Информация Восприятие Восприятие Логика Логика Объекты Объекты Признаки объекта Признаки объекта.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Умения и микроумения. Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Мышление. Язык. Деятельность логические операции в мышлении. Лекция 2.
Требования стандарта к результатам обучения ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные.
Транксрипт:

М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины»

Лев Семёнович Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.

Методы работы Метод упражнений Метод стимулирования деятельности Метод убеждений Метод примера Саморефлексия Метод переключения

Мыслительн ые операции Критерии отбора содержания учебного материала для развития мышления Способы развития мышления 123 Синтез Объединение элементов в единое целое Составьте из элементов целое… Анализ Выделение отдельных элементов в структуре изучаемых объектов Выделите основные части…Проанализируйте схемы, графики… Абстрагиров ание Выделение существенных, главных признаков изучаемых объектов Выделите из множества признаков главные… Насколько верны выводы… Сравнение Материал содержит два или более объектов, имеющих признаки сходства и различия Заполните для сравнения таблицу по столбцам: признаки сходства и признаки различия Обобщение Формирование понятийного аппарата, изучение терминов и понятий Выделите главные признаки объекта, дайте определение понятию, объясните взаимосвязь между понятиями. Сделайте выводы. Классификац ия Выделение оснований для классификации Определите основание классификации, проклассифицируйте, проверьте верна ли классификация Конкретизац ия Обогащение примерами и иллюстрациями Приведите примеры,назовите факты, правила Основные требования к отбору и содержанию учебного материала

Деятельность учителя на уроке РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ КОНТРОЛЬ ЗА ВНИМАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТ НЫЙ СЧЁТ НАЙДИ ЛИШ НЕЕ НАЙДИ ОШИБ КИ Допол ни… СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНО СТИ РАБОТА С УЧЕБНИ КОМ ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ ПЛАНЫ РАБОТА С ИЛЛЮСТРА ЦИЯМИ НАЙТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА РАБОТА С ТЕРМИНА МИ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЯ ПО ДАННЫМ СЛОВАМ И НАОБОРОТ ОПОРА НА ЖИЗНЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СОБЛЮДЕНИЕ ОБЪЁМА ИЗУЧАЕМОГО

Критерии ПричиныВиды и формы деятельности Слабые знания таблицы умножения Недостаточная сформированность долговременной памяти. Занятие на развитие памяти: контроль таблицы умножения. Фрагментарное восприятие задачи Функциональная слабость ЦНС, механическим чтением. повышенной утомляемостью, Учёт динамики работоспособности при конструировании урока. ИКЗ с использхованием алгоритма. Домашнее задание на составление схемы задачи. Трудность переключения с одного задания на другое Повышенная утомляемость, индивидуальные особенности деятельности. Учёт индивидуального темпа деятельности, порционность материала на уроке, физкультминутки. Трудности формирования математических понятий, правил. Недостаточная сформированность вербально-логического мышления, речевого развития. Включить детей в игровую деятельность на логику, ИКЗ с использованием системы алгоритма. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ НА УРОКАХ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

A B C D E : : : 1030 : 1040 : : : : : : : : : : : : : : 10600: : : : : : :