20 декабря Классная работа
Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
ш, з, б, в, д, к
б, в, г, д, ж, з п, ф, к, т, ш, с - оцените себя!
Работа в паре Запишите по три слова, которые оканчиваются на парные согласные звуки. 1 ряд - [П] 2 ряд - [Т] 3 ряд - [К]
Какой звук я загадала? шала_ камы_ мане_
Проверим? шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]
Запишите слова, раскрывая скобки! шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]
Арена цирка
а) Помещение или площадка для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. б) Специально оборудованная площадка для дрессировки животных. В) Помещение для тренировки спортсменов-легкоатлетов. Г) Небольшая - огороженная по краям - переносная площадка для детей, начинающих ходить.
Я права? шалаш камыш манеж
Измените форму слов шалаш-шалаши камыш-камыши манеж-?
Почему я ошиблась? манеж -не совпадают буква и звук.
Какова тема нашего урока? « Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слова»
Какие вопросы у вас возникли? 1. Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?
Попробуйте найти ответ ! шалаш-шалаши камыш-камыши манеж-манежи [ ш]
Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
. 19
Красный нос В землю врос. А зелёный хвост снаружи. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё тук да тук. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 20
Отгадки Морко[ф'] Гвоз[т'] Гри[п]
Проверим! Морковь Гвоздь Гриб
Морковь-морковный Гвоздь-гвоздик Гриб-грибочек
Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
Вывод: Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная. Подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или перед непарным звонким звуком [Н].
Работа по карточке Задание 2 наро (д/т)- _____________________ гора(ж/ш)-______________________ моро(з/с) -______________________ глобу(з/с)-______________________ остро(в/ф)-______________________ расска(з/с)-_____________________
Проверьте меня! Задание 2 Народ - народы, народный Гараж – горажи, горажный Мороз – морозы, морозный, морозище сторож – сторожи, сторожить Остров – острова, островок, остров очерк рассказ-рассказик, рассказчик
Раз …, то наверняка… Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
. 30
Вывод: Потому что стоит на конце слова. Стоит в середине слова перед парной глухой согласной.
Какие вопросы у вас возникли в начале урока? 1. Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?
На уроке я узнал …. Мне на уроке удалось….. Мне бы хотелось похвалить…….. Самым интересным на уроке было…
Домашнее задание Выписать из любой литературы 5 слов предметов с парными согласными на конце слова и подобрать проверочные слова.
Урок окончен. Спасибо!