Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бродягина О.С., учитель МОУ Улётовская СОШ. Познакомить учащихся с этапами жизни и творчества В.М. Шукшина, отношением читателей и зрителей к его творчеству.
Advertisements

Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
В.Шукшин с мамой В.М.Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района (раннее – Сростинского района) Алтайского края в крестьянской семье.
Шукшин Василий Макарович ( ). Шукшин Василий Макарович - писатель, кинорежиссёр, сценарист, актёр.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Эй, люди! Подумаем очень серьёзно, Как жить на земле! Р.Рождественский.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
Непросто говорить о Шукшине… Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки, в крестьянской семье. Его отец, Макар Леонтьевич Шукшин.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть.. В.М. Шукшин.
Транксрипт:

Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности в рассказах В.М. Шукшина «Волки», «Охота жить» 11 класс

В губернии Алтайской летнею порой

Родился самородок в семье крестьян, простой. Обычный русский мальчик с фамилией Шукшин, Каких в России много, такой он не один.

Он рос, учился в Сростках, Вкушая знаний плод.

Как сверстники – подростки Служить пошёл во флот.

Судьба – обычней нету, как множество кругом. Но творческая жилка сулила перелом. И вот однажды летом момент такой возник, В Москву Шукшин поехал и поступил во ВГИК.

А умер он, снимаясь, Оставив яркий след, «За Родину сражаясь», Покинул этот свет.

Цель: подвести учащихся к пониманию «вечных тем»: добра и зла, любви и ненависти, смысла человеческой жизни; помочь школьникам проникнуть в суть житейской мудрости автора рассказов. Задачи: обучающая: познакомить учащихся с особенностями творчества В.М. Шукшина на примере его рассказов «Волки», «Охота жить»; развивающая: развивать индивидуальные творческие способности и коммуникативные навыки, навыки анализа художественного текста, синтеза через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; воспитательная: воспитывать у учащихся умение понять героев произведения через внимательное отношение к художественному слову в тексте; мыслящего читателя, думающего о сохранении «вечных» нравственных ценностей, способного к самовыражению и самореализации.

ЭПИГРАФ: «Нравственность есть правда»

Приём «Ключевые слова» Нравственность – это …

В.М. Шукшин «Волки»

Герои – родственники. Случайно ли, специально это у Шукшина? Какие отношения сложились между тестем и зятем? Как автор испытывает своих героев? Как ведёт себя Наум при встрече с волками? Оправдываете ли вы поведение Наума?

Какие чувства переживает Иван, встретившись с волками? А, столкнувшись с волчьей хваткой тестя, что испытывает Иван? Почему Шукшин заставляет Ивана повторять: «Я тебе покажу, как надо человеком быть, как надо человеком…». Почему герои ведут себя по-разному? Что лежит в основе их поступков?

В.М. Шукшин «Охота жить» Что мы узнаём об охотнике в начале рассказа? Что нарушило уединение старика?

Какое впечатление произвёл парень на Никитича? За кого он его принял? Что насторожило вас в незваном госте? Сразу ли рассказал о себе парень? Что мы узнаём о его прошлом?

Чем объясняется трагическая развязка – выстрел в спину старика?

Зарядка для глаз

Следите за движениями «веселой» дискетки

Смотрите на звездочку!

Исследование по группам смысл названия рассказа «Волки» смысл названия рассказа «Охота жить»

Исследование по группам Какие общие проблемы поднимает автор в рассказах «Волки» и «Охота жить»?

Исследование по группам Дать сопоставительную характеристику героям: Иван Кречетов - Наум Дегтярёв Охотник Никитич - Колька

Исследование по группам Согласны ли вы с высказыванием Н. Бердяева: «Совести, правде надо повиноваться больше, чем социальной обыденности, чем внешнему закону»?

Рефлексия Нужен ли нам В.М.Шукшин сегодня? Актуальны ли его рассказы в XXI веке?

ЗАДАНИЕ НА ДОМ Написать творческую работу на тему «Будь человеком» (по рассказам В.М.Шукшина «Охота жить», «Волки»).

ЛИТЕРАТУРА В.М. Шукшин. Рассказы, Барнаул, 1989 год Кадры из фильмов «Они сражались за Родину», «Охота жить», «Калина красная»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!