ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Advertisements

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Френсис Бекон.

Функции, которые выполняет художественная литература в речевом развитии детей: дает образцы правильной литературной речи, богатой эпитетами, сравнениями, метафорами, эмоционально-оценочной и сказочной лексикой; обогащает, уточняет и активизирует словарный запас ребенка на основе формирования конкретных представлений и понятий; развивает навыки связной речи; влияет на эмоциональное развитие детей, на понимание эмоционального состояния других людей, на умение выразить свое эмоциональное состояние словами, развивает культуру речи; развивает творческие способности (побуждает к придумыванию новых слов, рифм, сочинению собственных сказок, рассказов, историй)

Работа по развитию речи детей средствами художественной литературы ведется по следующим направлениям: Совместная деятельность педагога и детей. (НОД и образовательная деятельность в режимные моменты) Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе

Совместная деятельность педагога и детей В процессе непосредственной образовательной деятельности с целью активизации познавательных интересов и обогащения речевого словаря используются следующие приемы и методы: Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассказывание сказок. Заучивание стихотворений. Пересказ литературных произведений. Сочинение стихов, небылиц, рассказов. Литературные викторины, конкурсы, КВН

В процессе образовательной деятельности в режимных моментах наиболее эффективными являются следующие формы работы: Знакомство с новыми книгами в уголке «Читаем сами» Рассматривание иллюстраций к сказкам и книгам познавательного содержания Беседа по прочитанным произведениям Загадывание загадок. Показ мультипликационных и видео фильмов по сюжетам прочитанных произведений Разыгрывание диалогов из произведений Инсценирование сказок Час скороговорок, считалок, потешек и др.

Самостоятельная деятельность детей организована с учетом их познавательных интересов и помогает развивать их речь: В сюжетно-ролевых играх. В дидактических играх по развитию речи, дидактических играх познавательного характера. В играх – драматизациях. В разыгрывании сюжетов сказок в кукольном, настольном театре. В играх – соревнованиях «Кто знает больше загадок», «Кто больше вспомнит сказок с добрыми героями», «Русские и зарубежные сказки».

Работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями: Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Учим детей рифмовать», «Роль книги в развитии ребенка» и др. Информация в родительском уголке «Наши любимые книги». Беседа на родительском собрании «Читаем книги каждый день». Выставка рисунков «Мои любимые сказочные герои». Рекомендации «Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом», «Как учить стихи с детьми». Помощь в изготовлении пособий для НОД, необходимых при словарной работе.

Детская библиотека выступает, как основной социальный институт, способный оказать помощь педагогам, семье в формировании дошкольников как читателей.

Предметно-развивающая среда группы Успешному решению поставленных задач способствует так же соответствующая предметно-развивающая среда в группе: Детская художественная литература по разным темам. Энциклопедии, книги о природе, о технике в познавательном уголке Дидактические игры по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, с миром природы. Кукольные и настольные театры по литературным произведениям. Иллюстрации, альбомы по сказкам.

Тематическая неделя по творчеству писателя или поэта

Результат дети любят книги рассматривают их просят прочитать обмениваются своими впечатлениями активно используют в речи выразительные средства языка сочиняют фантазируют с удовольствием участвуют в инсценировке сказок

Заключение Нужно помнить, что ознакомление с художественной литературой – это не просто чтение, это целостный анализ произведения, обязательно включающий выполнение игровых и творческих заданий. Лишь в этом случае можно ожидать, что знакомство с произведением окажет благоприятное влияние на развитие речи и интеллекта ребёнка.