Здоровьесберегающий урок по русскому языку Звонарёва Татьяна Петровна
Пользуясь современными достижениями, мы перестаем активно двигаться, переходим на неправильное питание, дышим загрязненным воздухом, пьем отравленную воду. Все это приводит к тому, что мы болеем, а наше душевное равновесие все чаще нарушается из-за злобы, агрессивности, зависти – как нашей, так и окружающих нас людей.
В основу учебно- воспитательного процесса школы положены три принципа: здоровье – развитие – обучение
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья всех
Индивидуальный подход к объёму учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках в старших классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.
Цели: обогатить словарный запас учащихся, закрепить орфографические и пунктуационные навыки на материале, который поможет детям больше заботиться о своем здоровье, бороться с вредными привычками, непременно будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Подобные уроки повышают интерес к учебе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности ребят для повышения результативности обучения.
Педагог должен стремиться к тому, чтобы дети полюбили ваш предмет, чтобы он вызывал положительные эмоции. –Для этого необходим доброжелательный и спокойный тон учителя. –Чтобы урок не был скучным, монотонным, проводим различные тесты с выбором ответа, с открытым ответом. –Большую роль играет использование ИКТ, оно дает возможность сэкономить время и провести урок интересно, избегая перегрузки, тем самым повышая мотивацию к учению. –Чтобы не перегрузить учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить через определённое время
Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка не обойтись, так как они, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Этот вопрос нельзя рассматривать отдельно, его нужно рассматривать в комплексе. Работа по охране и сбережению здоровья должна проводиться систематически и целенаправленно, что является важным условием успешной работы по охране и укреплению здоровья детей.
Спасибо за внимание!