Игра – забава?
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д.В. Менджерицкая
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие уголка, место и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка). своя комната и игрушки соответствующие возрасту ребёнка - 60%; игровой уголок и игрушки соответствующие возрасту ребёнка - 33%; не ответили – 7%.
2. Если ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки? есть любимые игрушки - 98%; нет любимых, все игрушки нравятся - 2%.
Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушек? мама - 20%; папа - 7%; оба родителя - 60%; другие родственники - 13%. по желанию и интересам ребёнка - 29%; по возрасту - 27%; по возможности - 11% 1 раз в месяц - 11%; по значительным событиям (подарки на день рождения, Новый год и т.д.) – 11%; довольно часто - 9%; увидел в рекламе – 2%.
Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях? не часто, объясняем, что так делать нельзя - 33%; не часто, не объясняем - 9%; не часто, выбрасываем, стараемся починить, покупаем новую игрушку - 18%; часто, объясняем, что так делать нельзя - 7%; не было случаев – 33%.
Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? мама - 38%; папа - 7%; бабушка, дедушка - 4%; все члены семьи - 40%; с братом, с сестрой – 9%; дядя – 2%.
Что вызывает трудности? пропадает интерес у мамы и папы, отклонение от сценария, не можем остановить игру, не хватает атрибутов, в завершении игры ребёнок не убирает игрушки.
В какие игры чаще всего играют дети? Большое предпочтение отдают таким игрушкам, как: куклы, машинки, конструкторы, чаще «Лего», роботы, мягкие игрушки. Также дети любят игрушки- персонажи из современных мультфильмов: Маша и медведь, Винкс, Барби, черепашки Нинзя, Русалка, милые пони, молния Маквин и т.д. Нравится рисовать, лепить, собирать пазлы, мозайку. Сюжетно-ролевые игры: кухня, парикмахерская, больница, домик для куклы, мышат, дочки-матери. Подвижные игры на воздухе. Также дети играют в компьютерные игры.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.
Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?
Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка? Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка? Чем его наполнить?
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д. - Для чего нужны ребенку эти игрушки? 2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы. - Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные? 3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок. - Каково назначение этих игрушек?
Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды. - Что развивают эти игрушки? Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др. - Чему учатся дети, играя в них? Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Театральные игрушки- куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный театр. - Нужны ли эти игрушки детям? Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и другие. - Выскажите своё отношение к этим игрушкам. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша? - Любая игрушка должна быть: 1. эстетичной; 2. безопасной (в плане краски, качества материала); 3. развивать; 4. развлекать ребенка; 5. соответствовать возрасту детей.
«Острое блюдо» - игры на кухне
Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по- настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»