ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются " пальчиковые игры ". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. " Пальчиковые игры " как бы отображают реальность окружающего мира.
В ходе " пальчиковых игр " дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. " Пальчиковые игры " - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях " вправо ", " влево ", " вверх ", " вниз " и т. д.
Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая - либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движений пальцев рук ( то есть от мелкой моторики ). Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая : стимулирует развитие мелкой моторики ; знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер ; помогает развивать пространственное восприятие ( понятия : справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.); развивает воображение, память, мышление и внимание ; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции ; формирует творческие способности и артистические умения ; знакомит с элементарными математическими понятиями ;
ЧЕРЕПАХА Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать : Раз, два, три, четыре, пять !
МЫ РИСОВАЛИ Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
МОЙ ТЕАТР
Вот такой пальчиковый театр я сделала из фетра. Вариантов игры три : надевать на пальчики, прикладывать к фланелеграфу ( фетр очень хорошо держится на фланели в вертикальном положении ) и показывать из - за ширмы. Прорисовка сделана по фетру специальным несмывающимся водостойким тонким фломастером.
Это тоже можно сделать с детьми …