ПОДГОРНАЯ Алла Константиновна к. п. н., доцент МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Advertisements

1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
L/O/G/O Реализация программы формирования универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК Вершинина Татьяна Александровна, заместитель.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Транксрипт:

ПОДГОРНАЯ Алла Константиновна к. п. н., доцент МГПУ

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВД)

КОМПЕТЕНЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕН ТНОСТЬ С Д П

Индивид Homo sapiens личность индивидуальность А.Г. Асмолов рассматривает человека в качестве элемента трех различных систем Деятельностный подход вариант реализации системного на конкретно-научном уровне методологии. Д. Дьюи Л.С. Выготский

Мотивационно- целевой Содержательный Операционно- действенный Контрольно- регуляционный Оценочно- результативный Обучение- двусторонняя деятельность преподавателя и ученика, направленная на достижение целей обучения

Системное представление о личности 6 Мотивационно- потребностная сфера: Интеллектуальная сфера внимание, восприятие, память, мышление, воображение Эмоционально-волевая сфера

М-Ц СФ ЭМ-ВОЛ СФ ИНТЕЛ. СФ М-Ц СОД О-Д К-Р ОЦ-РЕЗ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность КОММУНИКАТИВНЫЕ

Термин « универсальные учебные действия » означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД речевая деятельность, навыки сотрудничества

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД работа с учебными моделями использование знаково- символических средств, общих схем решения работа с информацией выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Программа развития УУД рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное планомерное формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса