ПОДГОРНАЯ Алла Константиновна к. п. н., доцент МГПУ
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВД)
КОМПЕТЕНЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕН ТНОСТЬ С Д П
Индивид Homo sapiens личность индивидуальность А.Г. Асмолов рассматривает человека в качестве элемента трех различных систем Деятельностный подход вариант реализации системного на конкретно-научном уровне методологии. Д. Дьюи Л.С. Выготский
Мотивационно- целевой Содержательный Операционно- действенный Контрольно- регуляционный Оценочно- результативный Обучение- двусторонняя деятельность преподавателя и ученика, направленная на достижение целей обучения
Системное представление о личности 6 Мотивационно- потребностная сфера: Интеллектуальная сфера внимание, восприятие, память, мышление, воображение Эмоционально-волевая сфера
М-Ц СФ ЭМ-ВОЛ СФ ИНТЕЛ. СФ М-Ц СОД О-Д К-Р ОЦ-РЕЗ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность КОММУНИКАТИВНЫЕ
Термин « универсальные учебные действия » означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД речевая деятельность, навыки сотрудничества
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД работа с учебными моделями использование знаково- символических средств, общих схем решения работа с информацией выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества
Программа развития УУД рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное планомерное формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса