Игровая деятельность на уроках английского языка в младшем школьном возрасте Учитель английского языка Потопахина О.Т. МАОУ СОШ Тисульская школа 1
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.
Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.
С помощью игры можно развивать память, внимание, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться, отдохнуть. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить знания. Игры лучше использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение.
Классификация игр 1. фонетические игры; 2. лексические игры; 3. грамматические игры; 4. орфографические игры; 5. творческие игры и др.
Фонетические игры
Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cap, sat, dad. Правда – ложь (игра на внимательность) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется. Скороговорка (игра – имитация) Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например: A black cat sat on a mat and ate a fat rat. Или Why do you cry Willy? Why do you cry? Why Willy, why Willy, Why Willy, why?
Лексические игры При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, сканворды и др. Lottery. Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками `Clothes`, `Shoes` или `Healthy and Unhealthy food`. Alphabetical Order. (A word puzzle.) Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру: ACHIR (You sit on it) EFIR (You make it when you in camp and you cold) ALMP (You switch it on when it is dark) CEHLOST (You put it on when you go to the street) ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow) ABHT (Do you like it hot or cold?) CEHIKNT (A room where you cook dinner) ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;
A chain of letters Сколько слов можно найти в этой цепочке? CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT
Грамматические игры Множественное число (части тела) Plurals Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.
Глагол to be Для объяснения спряжения глагола to be Шоева Е.Ю. предлагает рассказывать учащимся сказку: Жил-был король to be и было у него трое верных слуг: am, is и are. Самым привилегированным был слуга am, он прислуживал лишь одному господину I. Is прислуживал трём господам: he, she, it. Are – тоже трём: you, we, they. Если в том, о чём мы говорим, нет действия, то место занимает слуга короля to be. После этого уместно провести игру Есть ли действие? Я говорю по-русски ряд предложений и прошу хлопнуть тогда, когда действия нет».
Игры для обучения чтению Compositor Я пишу на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске. Например: present, nest, tea, part, test, art, sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan. Super secretary. Класс делиться на две команды. По одному игроку выходят от каждой команды к доске и записывают под диктовку учителя предложения.
Игры для обучения аудированию Catch the sound. Ученики хлопают в ладоши, когда они услышат в произносимых учителем словах заданный звук. Если ученик ошибается он встает. Остаются сидеть самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы множественное число существительных: учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.
Please Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды. Команд становиться всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например: Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down. Ученик, сделавший ошибку выбывает из игры. Побеждает то, кто не сделал ни одной ошибки.
Спасибо за внимание!!!