Организация работы творческих мастерских – как новая форма повышения профессионального уровня педагогов ДОУ. Подготовила Федосеева Марина Александровна – заведующая ДОУ 23 «Кораблик».
«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться так работать, чтобы работа была легка и чтобы она была жизненной постоянной школой». Гастев А.К.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Спектр проблем, стоящий перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется высокий профессиональный, творческий, исследовательский потенциал, чтобы найти решение проблем в имеющейся психолого – педагогической и методической литературе или искать ответ непосредственно самому опытным путём. Поэтому для руководителя становится актуальным помочь педагогу взять на вооружение новые педагогические технологии, овладеть искусством их творческого применения. Спектр проблем, стоящий перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется высокий профессиональный, творческий, исследовательский потенциал, чтобы найти решение проблем в имеющейся психолого – педагогической и методической литературе или искать ответ непосредственно самому опытным путём. Поэтому для руководителя становится актуальным помочь педагогу взять на вооружение новые педагогические технологии, овладеть искусством их творческого применения. Самой основной заботой руководителя является повышение результативности деятельности образовательного учреждения. Самой основной заботой руководителя является повышение результативности деятельности образовательного учреждения.
Формы работы по саморазвитию г. «Школа молодого воспитателя» г. Семейный клуб «Подготовишка» –2008г. Проектная деятельность –2009г. Работа творческих мастерских г. Игровые проекты и презентации.
ЦЕЛЬ: Повышение квалификации через развитие потенциальных возможностей и способностей каждого педагога. ЗАДАЧИ: Активизировать процесс усвоения методических идей, приёмов, концепций и теорий, сделать их достоянием личности педагога. Активизировать процесс усвоения методических идей, приёмов, концепций и теорий, сделать их достоянием личности педагога. Расширить использование в пед.процессе инновационных методик и технологий. Расширить использование в пед.процессе инновационных методик и технологий. Формировать положительный фактор, способствующий сплочению пед.коллектива, формирующий в нём единство взглядов и стремлений. Формировать положительный фактор, способствующий сплочению пед.коллектива, формирующий в нём единство взглядов и стремлений.
Формы работы: Создание перспективных планов. Создание перспективных планов. Выступления, консультации. Выступления, консультации. Открытые просмотры. Открытые просмотры. Взаимопосещения. Взаимопосещения. Отчёты из опыта работы. Отчёты из опыта работы. Создание презентаций. Создание презентаций.
«Сударушка» Воспитание «Шустриков» Воспитание «Шустриков» «Мы – друзья природы» друзья природы»
Только в общем контексте медико – психолого - педагогической работы с гиперактивными детьми поведенческая коррекция достигает максимального эффекта.
Сегодня на первый план выдвигаются проблемы нравственного качества. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа.
Детям особенно интересно узнать, как жили наши предки и их быт, какими видами рукоделия они занимались, а именно: Как вышивали, пряли, плели долгими зимними вечерами.
Прямое общение с природой и знакомство с её поэтическим образом в детской литературе Оказывает большое влияние на нравственно – эстетические чувства детей.
Воспитатель года – 2009г.
Результаты работы: Более высокий уровень инновационной и творческой деятельности педагогов. Более высокий уровень инновационной и творческой деятельности педагогов. Сплочение коллектива, расширение круга личных и деловых контактов педагогов. Сплочение коллектива, расширение круга личных и деловых контактов педагогов. Распространение и издание обобщенного педагогического опыта. Распространение и издание обобщенного педагогического опыта.
Таким образом, организация методической работы с кадрами через коллективно – мыслительную деятельность на занятиях в мастерских помогает педагогам быть в определённом тонусе, позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе единомышленников, т.к. образование не будет инновационным, если его главные носители – педагоги – не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в воспитательно – образовательном процессе.