24 августа 2012 О задачах по комплексной модернизации образования Алтайского края Августовская педагогическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Advertisements

28 августа 2012 Августовская педагогическая конференция.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
2 июля 2012 Управлениеразвитием муниципальных образовательных систем 75 летАлтайскомукраю Семинар-совещание руководителей МОУО.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Муниципальная система образования: состояние и векторы изменений Е.В. Андреева, начальник МКУ «Управление образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Муниципального общеобразовательного.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

24 августа 2012 О задачах по комплексной модернизации образования Алтайского края Августовская педагогическая конференция

«Регион, в котором вопросы образования решаются по принципу «и так сойдет», обречен. У него нет будущего. Поэтому одним из ключевых направлений социальной политики краевой власти стало в буквальном смысле возрождение системы образования». А.Б. Карлин «Право созидать»

Чел. Федеральная стажировочная площадка «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» Базовые площадки ФСП Показатели повышения квалификации на базе ФСП (за 1,2 кварталы) Городские – 21 Сельские - 17 ДОУ – Всего - 42 Слушатели курсов повышения квалификации на базе ФСП из 51 региона РФ

В первую очередь нам надо изжить, освободиться от всего того, что мешает развиваться всей нашей стране, краю, а следовательно, и образованию: коррупцию, финансовые нарушения, черствость, равнодушие, волокиту, волевые ничем не обоснованные решения, которые ущемляют права и достоинство жителей края, искажения действительности.

Цель: обеспечить современное качество образования Основные факторы, влияющие на качество Кадровый потенциал Качество образовательных программ и технологий Эффективность управления Готовность детей к обучению Условия в образовательном учреждении РыночныеАдминистративныеЭкономические Механизмы «Управление –целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей» Эксклюзивное управление школой. М.М. Поташник, 2012 г.

+1,2% по Алтайскому краю

Оставаясь в вопросах развития образования низовым звеном вертикали управления, именно муниципальные органы управления образованием занимаются «привязкой» инновационных проектов к особенностям своей территории, обеспечивают реализуемость нововведений. Именно на муниципальном уровне можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации всех ресурсов из всех уровней бюджета и внебюджетных источников.

Директор школы Новые механизмы финансирования Дополнительные компетенции Переподготовка Дополнительные усилия Новые требования к качеству Новые стандарты Новая система оплаты труда Новая организационно- правовая форма Сертификация

Все передовые школьные системы твердо придерживались трех принципов: Надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди. Превращать этих людей в эффективных педагогов Создавать систему и обеспечивать адресную поддержку таким образом, чтобы каждый ребенок имел доступ к высококвалифицированному преподаванию 10

« Пока это не привело к заметному для народа улучшению качества образования и здравоохранения. По всей видимости, потому, что из рассмотрения регулярно выпадало самое важное - мотивация людей, которые работают в этих отраслях» « Строительство справедливости. Социальная политика для России» ( г.) 11

Соотношение динамики повышения заработной платы и удовлетворенности качеством школьного образования

Аттестация Стимулирование к улучшениям Повышение квалификации Внутришкольный и внешний контроль ** НСОТ Результаты равны или выше заданным? да нет Привлечение муниципальных методкомиссий, экспертов* Уровень освоения * готовить для каждой школы, стимулирование **Обязателен при прохождении аттестации и направлении на ПК Есть замечания, рекомендации? Показатели качества нет Представление руководителя Задание на повышение квалификации высокий Внедрено ?

« И во что превращается школа, когда образование вырывается из института семьи, института средств массовой коммуникации? В козла отпущения за все грехи других институтов» 14 Асмолов А.Г

Нам надо менять подходы и взгляды на дополнительное образование: оно не только для одаренных, талантливых увлеченных детей, но и основное направление обеспечения непрерывности образования. В крае есть программы по развитию дошкольного, общего, профессионального образования. Необходимо такую же программу разработать и для дополнительного.

Портрет Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Президентом РФ В.В. Путиным подписан Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 7 мая 2012 года, 16:00

Дошкольное образование Проблемные муниципальные территории Муниципальные территории - лидеры

19 Наша новая школа -сохраняет и укрепляет здоровье школьников; -полностью открыта для общества, является действующим социально- культурным центром территории. *Учителя: владеют современными технологиями обучения и воспитания *Выпускники: -подготовлены к сознательному и обоснованному выбору жизненной и профессиональной карьеры; - понимают необходимость и умеют постоянно пополнять и обновлять свои знания, умения и навыки; -осознают себя гражданами России, понимают личную ответственность за свою жизненную и профессиональную карьеру, настоящее и будущее малой и большой Родины, обладают навыками жизни в сложном, противоречивом мире *Обеспечивает : -высокое качество образования с точки зрения удовлетворенности личности, государства и общества; -эффективное расходование бюджетных средств.

Три вопроса: -что и как для достижения каждой из этих целей должен делать каждый учитель, сотрудник, руководитель, родитель ученика конкретной школы? -как оценить вклад и эффективность каждого из них? -как убедительно продемонстрировать обществу, что мы движемся в заданном направлении? Как каждая школа должна информировать общество, родителей о том, как идет формирование такой школы, какие цели уже достигнуты, а над какими надо совместно усиленно работать?

* В соответствии с Указом Президента РФ В.В. Путина проводится оценка эффективности ОУ НПО, СПО, ВПО Срок: декабрь 2012 года. Цель: выявить неэффективные ОУ, реструктуризировать, а высвобождающиеся средства направить на повышение зарплаты педагогам и сотрудникам. * В рамках ФЦПРО на годы реализуется проект по созданию и вводу в эксплуатацию Системы прогнозирования потребности в кадрах, необходимых для социально-экономического развития РФ и субъектов РФ. В настоящее время такой прогноз составлен и для Алтайского края * ФИРО разработаны «Предложения по основным направлениям развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций до 2015 года» и разработан план мероприятий по их реализации. Профессиональное образование

Отличительной особенностью края является высокая доля сельского населения – 46,4 % ( РФ - 27%). Доля занятых в образовании -10% ( сельское хозяйство -20%, здравоохранение -8%). -Профессиональное образование имеют 68% занятого населения, в т.ч., 21% -НПО, 25% -СПО, 22%- ВПО. При инерционной структуре выпуска в течение г.г. дисбаланс кадровой потребности будет находиться в положительной обрасти, что характеризует относительную недостаточность рабочих мест, а после 2015 г. дисбаланс переместится в отрицательную область, что свидетельствует о дефиците рабочей силы, наибольший – с СПО (с НПО и ВПО – сильного недостатка не будет). На протяжении г.г. численность выпускников 9-х и 11-х классов будет характеризоваться нестабильным ростом, сменяющимся в отдельные годы падением.

Главной целью и главным результатом нашей работы в уч. году должно стать повышение качества всей нашей работы, качества предоставления образования. Важнейшим индикатором достижения этой цели является удовлетворенность результатами нашей работы жителей края, педагогических работников, родителей, учащихся. 23

*Творчество ничто, если оно не приводит к новшеству» С юбилеем Алтайского края, с началом нового учебного года! с началом нового учебного года!