Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Компоненты психологической готовности: Личностная готовность, эмоционально – волевая готовность, социально-психологическая готовность, интеллектуальная готовность.
Личностная готовность: -выражается в отношении ребенка к школе, - к учебной деятельности, -к учителям, --к самому себе.
Эмоционально-волевая готовность: -представляет собой готовность ребенка к трудностям и поиску путей их разрешения.
Социально-психологическая готовность: -Подразумевает потребность в общении со сверстниками, -умение подчинять свое поведение законам детских групп, -способность принимать роль ученика, -умение слушать и выполнять указания учителя.
Интеллектуальная готовность: подразумевает умения ребенка : -сравнивать, -анализировать, -обобщать, -делать самостоятельные выводы.
Основой для успешного овладения ребенком школьных знаний является хорошее развитие познавательных процессов, к которым относятся: -восприятие, - мышление, - память, -внимание.
Познавательные процессы: Восприятие - это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Внимание это направленность и сосредоточенность психической деятельности.
Упражнения на развитие мышления: -Загадки -«Исключение лишнего»
Упражнения на развитие внимания: - «Корректурная проба» -«Найди отличия»
Упражнения на развитие памяти: - «Какой игрушки не хватает?» - «Кто больше знает?»
Упражнения на развитие восприятия: -«Сделай так» -«Узнай предмет»
Интернет-источники: