Методология проектирования современного образовательного процесса в ДОУ Когда были приняты ФГТ, система дошкольного образования, по сути, оказалась не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Теоретико-методологическая основа ООП ДО культурно-исторического (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); деятельностного.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Транксрипт:

Методология проектирования современного образовательного процесса в ДОУ Когда были приняты ФГТ, система дошкольного образования, по сути, оказалась не готова к реализации этого документа, к тому, чтобы эти требования были реально введены и реально работали на ребенка-дошкольника, потому что в первую очередь они написаны не для педагогов, не для воспитателей, а для того, чтобы принести пользу детям дошкольного возраста. из интервью газете «Просвещение» 45 сентябрь 2011г. Н.В.Федина

Теоретико-методологическая основа ООП ДО культурно-исторический подход Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.; деятельностный подход А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.; личностный подход Л.И.Божович, Л. С. Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др..

Культурно-исторической подход в дошкольном образовании Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин

КТПр ВАРИАТИВЕН в П ООП ДО Примерные ООП ДО П ООП ДО РАДУГА Принцип личностной целесообразности П ООП ДО ИСТОКИ Контекстно-событийный принцип П ООП ДО «От рождения до школы» Принцип культуросообразности П ООП ДО УСПЕХ Календарь праздников

Вариативность подходов к проектированию ПРС Центр сюжетно ролевой игры. Центр книги, куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Сюда же включены и театрализованные игры. Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами. Центр строительно-конструктивных игр, в котором размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы. Центр математики (игротека), куда входит занимательный математический материал (задачи на смекалку, головоломки, и др.). Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности. Активная зона детской деятельности Рабочая зона детской деятельности Спокойная зона детской деятельности

Деятельностный подход / продуктивный подход к образованию/ А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.

Методические рекомендации о разработке ООП ДО – приказ МОиН РФ от Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. /С. 2/

Формы игры в образовательном процессе ДОУ Игра как культурная практика (свободная, «автономная игра»): Свободная сюжетная игра; Свободная игра с правилами. Игра как педагогическая форма (дидактическая «совмещенная» игра) Дидактическая сюжетная игра Дидактическая игра с правилами

ФГТ к ООП ДО приказ МОиН 655 от г образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения)

Образовательные области ДО и виды детской деятельности "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" Игровая Д Двигательная Д познавательно- исследовательская Д коммуникативная Д продуктивная Д музыкально- художественная Д трудовая Д чтение художественной литературы

Каждый вид детской деятельности может быть организован в соответствующих формах … коммуникативная – в играх, беседах, ситуативных разговорах, речевых ситуациях… познавательно-исследовательская – в играх, наблюдениях, экскурсиях, экспериментировании, решении проблемных ситуаций, коллекционировании… трудовая – в совместных действиях, поручениях, дежурствах, реализации проектов…

Презентация образовательных продуктов детско-взрослого взаимодействия Тематическая неделя «Космос»

Личностный подход в дошкольном образовании Личностью рождаются или становятся???

Фрагмент группового занятия

МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон) Цель введения в образовательную деятельность этих мотиваций - удовлетворение потребности ребенка в своей значимости, компетентности, состоятельности; побуждение детей к освоению новых знаний и умений. 1 тип мотивации – ИГРОВАЯ. Цель этой мотивации: реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение практических и интеллектуальных проблем, возникших у игровых персонажей. Игровая мотивация для решения интеллектуальных, умственных задач 2 тип мотивации – мотивация ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ. Цель этого типа мотивации: способствовать реализации потребности детей чувствовать свою необходимость, значимость, возможность получения одобрения; развивать интерес детей к совместной деятельности с педагогом. 3 тип мотивации – мотивация ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ. Цель: поддерживать желание ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным, побуждать его к созданию разных предметов для собственного употребления.