Цирк! Цирк! Цирк! краткосрочный проект Выполнили воспитатели МБДОУ74 Сальникова В.Н. Ашихмина Л.В.
« Мы сегодня в цирк поедем! На арене нынче снова С дрессированным Медведем Укротитель дядя Вова. » Агния Барто «Цирк»
1. Название проекта: «Цирк! Цирк! Цирк!». 2. Вид проекта: информационно-творческий 3. Продолжительность проекта: краткосрочный ( с г). 4. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. 5. Актуальность проблемы Все дети любят чудеса. Цирк – это маленький удивительный мир, где каждый попадает в сказку, а взрослый снова становится ребенком. Чтобы подарить нам незабываемый вечер, артисты цирка трудятся не покладая рук. Мы решили побольше узнать о цирке и цирковых артистах.
Цель проекта Формирование представления детей о цирке как виде зрелищного искусства, о цирковых профессиях. Задачи проекта Расширение представлений детей о цирке. Пополнение и активизация словаря детей: «цирк», «арена», «артист», «парик», «аплодисменты», «канатоходец», «дрессировщик», «фокусник» и др. Развитие эмоциональной сферы, обогащение эмоционального мира детей, закрепление умения действовать сообща. Знакомство с произведениями живописи на тему «Цирк». Совершенствование навыков детей в создании яркого художественного образа клоуна, развитие творческих способностей при создании коллективной аппликации. Знакомство с музыкальными и художественными произведениями (стихи, загадки, рассказы) про цирк, цирковых артистах.
Задачи по работе с родителями Вовлечение родителей в педагогический процесс Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Предполагаемый результат Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело. Расширение кругозора Развитие интереса детей к поисковой деятельности Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Повышение компетенции родителей по теме проекта
1 этап - предварительный Подбор информации о цирке – чтение энциклопедий, использование ИКТ в поисках информации. Поиск фотографий людей и животных, которые работают в цирке. Подбор книг, иллюстративного материала. Подбор музыкального репертуара. Подбор дидактических игр Привлечение родителей к текущему проекту.
2 этап – практический Познание, коммуникация Рассматривание фотографий цирковых животных и людей. Беседа о цирке, цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка (Ю.Никулин, клоун Карандаш, О.Попов и др. Беседа «Воспоминание о цирке» Цель: формирование представления о цирке и цирковых профессиях, подвести к пониманию того, что профессия клоуна включает в себя элементы всех остальных цирковых профессий, развитие познавательных способностей детей.
Художественная литература В.Драгунский «Девочка на шаре» Э.Успенский «Школа клоунов» Я.Аким «Девочка и лев» С.Маршак «Цирк», «Цирк Дурова» А.Барто «Цирк» Ю. Симбирская «У лошадки цирковой» Разгадывание загадок Цель: знакомство детей с художественными произведениями про цирк, цирковых артистов, развитие интереса детей к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей из личного опыта, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.
Художественное творчество Рисование «Веселый клоун» «Олег Попов» «На арене цирка» раскраски на тему «Цирк» Аппликация «Шляпа фокусника» (коллективная работа) Лепка«На арене цирка» Цель: развитие интереса к поиску и передаче доступными графическими средствами фигуры человека в движении, портрета известного артиста цирка; обучение составлению коллективной композиции из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника); обучение составлению из пластилина и бросового материала коллективной сюжетной композиции.
Рисование «Олег Попов»
Аппликация «Шляпа фокусника» (коллективная работа)
Лепка «На арене цирка»
Музыка Д.Кабалевский «Клоуны» (исполнение на фортепиано и скрипичный дуэт) Песни «Цирк Шапито» (ВИА «Пламя» Е.Птичкин М.Пляцковский) «Куда уехал цирк» (Муз. Быстряков В., текст. Левин В.) «Клоуны и дети» (новые детские песни) Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки, закрепление умения соотносить яркие эмоциональные образы, передаваемые разными средствами музыкальной выразительности с конкретным образом (клоун) и передавать его в движении, формирование навыков, обогащение музыкальных впечатлений детей( вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, совершенствование певческого голоса.
Игровая деятельность Вид игры Название игры Цели Настольно- печатные игры «Пазлы»Развитие внимания, моторики, логического мышления Дидактические игры«Домино» «Соедини по точкам» «Найди отличия» Развитие речи, памяти, внимательности, сообразительности, расширение кругозора Подвижные игры«Лошадки»Развитие двигательной активности, мышления, внимания, навыков бега Сюжетно-ролевые игры «Животные цирка» «Фокусник» «Цирковое представление» Развитие воображения, творческих и актерских способностей, умения распределять роли, формирование способности строить свое поведение в игре согласно выбранной роли
Работа с родителями Подбор стихов, загадок и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных. Разучивание стихов по теме проекта Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно- ролевых игр. Совместное с детьми оформление мини- докладов по теме проекта.
Формы проведения презентации: Создание презентации проекта в электронном виде Обогащение уголка сюжетно-ролевых игр Выставка работ детей и родителей.
Мини- доклады
Выставка работ детей по теме проекта
Фотовыставка
Итоги проекта Закрепили у детей представления о различных цирковых профессиях Обогатили и расширили словарь детей новыми терминами: «цирк», «арена», «артист», «парик», «аплодисменты», «канатоходец», «дрессировщик», «фокусник» и др. Постарались развить эмоциональную сферу, обогатить эмоциональный мир детей, закрепить умения действовать сообща. Познакомили с произведениями живописи на тему «Цирк». Совершенствование навыков детей в создании яркого художественного образа клоуна, развитие творческих способностей при создании коллективной аппликации. Познакомились с музыкальными и художественными произведениями (стихи, загадки, рассказы) про цирк, цирковых артистах. Дети научились лепить цирковых животных и артистов Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей.
План на будущее Посещение Тульского государственного цирка Обогащение уголка краеведения альбомом о Тульском цирке