МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» / дошкольная группа на учебный год (на основе «Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, «Мозайка-Синтез», 2014 г.)
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155), с учетом «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. Москва «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» - Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» - Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" - Уставом ДОУ - Локальными актами учреждения, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. А так же определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей осуществляется в соответствии с основными положениями данной Программы. Программа реализовывается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду.
Задачи ДО : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ; Сохранение и поддержка индивидуальности, творческого потенциала; Формирование общей культуры воспитанников, предпосылок учебной деятельности ; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ ; Формирование социокультурной среды ; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; Обеспечение преемственности ООП дошкольного и начального образования ; Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Требования к условиям реализации ООП : Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО ; Требования к развивающей предметно-пространственной среде ; Требования к кадровым условиям реализации ООП; Требования к материально-техническим условиям ; Требования к финансовым условиям.
Требования к результатам освоения ООП (целевые ориентиры) : Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ; Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способен к воплощению разнообразных замыслов ; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и окружающим, активно взаимодействует с окружающими, сопереживает неудачам и радуется успехам, старается разрешать конфликты ; Проявляет творческие способности в разных видах деятельности, умеет выражать свои мысли и желания ; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои действия ; Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности ; доводит начатое дело до конца ; Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ;
Проявляет любознательность, склонен к наблюдениям и экспериментам ; обладает знаниями об окружающем мире ; У ребёнка складываются предпосылки грамотности ; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Цель образовательной работы : Ориентация на содействие развитию каждого ребёнка при взаимодействии с родителями ; Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка ; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
Задачи педагога дошкольного образования на современном этапе : Стремиться выстраивать образовательную работу с детьми так, чтобы детская деятельность была мотивированной ; Создавать проблемные ситуации к деятельности, предоставляя детям возможность выбора вида деятельности ; Планировать образовательную работу так, чтобы каждый ребёнок был активным его участником ; Уметь стимулировать детей к успеху, используя различные приёмы поощрения.