Развитие ревой компетентности через познавательно- исследовательскую деятельность. Воспитатель гр.4 Демидова О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Advertisements

Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 25 «Зайчик» Модель познавательного занятия на тему: «Путешествие по.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Познавательно- речевое развитие дошкольников (муниципальное методическое объединение ДОУ) Панарина Наталья Александровна Старший воспитатель МБДОУ детский.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Воспитатели: Кожанова В.А. Паншина Л.Г. МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Виды проектов и использования их в разных возрастных группах.
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира Скачкова Алла Викторовна 2010.
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Транксрипт:

Развитие ревой компетентности через познавательно- исследовательскую деятельность. Воспитатель гр.4 Демидова О. В.

Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности

основные направления: наблюдение в природе, экспериментирование, путешествие по «реке времени» и по карте.

Наблюдение – очень сложный процесс и требует огромной концентрации внимания, интеллектуальных и волевых усилий

типы исследований: Опыты (экспериментирование). Детям предоставляется возможность свободно поэкспериментировать самим. Обсуждается полученный эффект. Коллекционирование (классификационная работа). увлечение сбором простых коллекций, сортировкой включенных в них предметов (камней, животных, вкладышей и т.д.).

Путешествие по карте. Исследования-путешествия инициируются взрослыми, но принимаются ребёнком Путешествие по "реке времени". планируется в доступной для детей форме – обсуждения, действия.

Исследовательская деятельность, может взаимодействовать и с другими видами деятельности. Возможны следующие сочетания: Чтение небольшого художественного произведения, входящего в конкретную тему – затем собственно исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность - затем продуктивная деятельность, продолжающая тему. Исследовательская деятельность - затем сюжетно-ролевая игра.

Игры и творческие задания для развития словаря детей и развитие представлений о свойствах и признаках предметов, грамматического строя речи: Название, цель Методические рекомендации Старший возраст Шишка. Кого можно гладить? и другие. Цель: учить заменять многозначные слова в словосочетаниях, закреплять умения, различать значения слов. Знакомить детей с многозначными словами, закрепление словаря, подбор синонимов и антонимов. Кто это ползет? Какие бывают иголки? Цель: подбирать слова обозначающие признаки и действия, составлять описание. Учить описывать животных, насекомых, отражая в речи существенные признаки отличающие друг от друга, похожих по свойствам (еж – елка и т.д.) Закончи предложение. Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действий. Ребенок заканчивает предложение, начатое воспитателем. Чего нет? Кто у кого? Где спряталась игрушка? Цель: учить правильно согласовать сущ. и прил. в роде, числе, падеже, употреблять предлоги пространственного значения, соотносить название животных и их детенышей Дети без наглядности обучаются образованию форм Р.п. единственного и множественного числа, существительным и прилагательным

Игры и творческие задания для развития умений подбирать сравнения между 2 объектами Название, цель Методические рекомендации Младший возраст Скажи, какой? Кто больше увидит и назовет? Какой? Какое? Какая? Цель: выделять и обозначать признаки предмета как внешние, так и внутренние Показать детям, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия, видеть особенности предметов их качество, состояния сравнивать с другими предметами Старший возраст Д/И Добавь словечко Цель: по названным определениям назвать предмет Развивать наблюдательность, выделять признаки предметов, видеть не только внешние признаки, но и внутренние состояния Д/И Какой это человек? Цель: сравнивать людей с животными (по внешнему виду, движениям поступкам) Характеризовать нравственные поступки, эмоциональное состояние людей и сравнивать их с животными

В детской мини-лаборатории могут иметься: приборы – «помощники» утилизированный материал медицинские материалы природный материал красители: гуашь, акварельные краски; прочие материалы