Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ Рамонская СОШ 2 Корчагина Г.Т.
Advertisements

Шарады В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям. Например: В танце первый слог найдете, Цифра.
1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 2.Полтора судака стоят полтора.
. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Устная работа МОУ «Лицей» р.п. Земетчино Задача Бабы-Яги: «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»
Игра «Крестики – нолики» ПЕРЕСТРОЙКАСОСТАВЬ СЛОВОКОНКУРС МЕТАГРАММ ПАЗЛЫКРЕСТИКИ-НОЛИКИЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КОНКУРС ЛОГОГРИФОВ КОНКУРС ЭРУДИТОВМУЗЫКАЛЬНАЯ.
7 Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики. П. Гассенди «а» 7 «б»
Математический винегрет Меню Салат «Вдохновение»-представление команд; Салат «Вдохновение»-представление команд; Борщ «Скороспел» со сметаной «Кто успел,
Математика – царица наук. 1 тур: Элементарные математические знания.
Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4,отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша?
Ребус как одна из форм криптографии Подготовила: Уч-ся 6 класса Гуламова Ольга.
Математика без границ ТУРНИР ПОВЕРЬТЕ МНЕ, ЧТО ЛЮДИ,КОТОРЫЕ НИЧЕГО НИ ИЗ ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЮТ СДЕЛАТЬ, НИЧЕГО НЕ ДОСТИГАЮТ И НИЧЕГО НЕ СТОЯТ. (Бомарше Пьер Огюстен)
Математика Конкурс эрудитов Ребята! Сегодня вам предоставляется уникальная возможность проявить свою эрудицию и заработать «5» по математике. Для этого.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Ребусы для начальной школы
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Авторы : Учитель математики - Ковалева Янина Леонидовна, Учитель информатики - Бекирова Екатерина Евгеньевна. БОУ г. Омска «Гимназия 115» Омск
«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз:
Живая математика. Задачи в стихах. Яблоки с ветки на землю упали, Плакали, плакали, слёзы роняли. Таня в лукошко их собрала, В подарок друзьям своим.
Урок веселой математики Разминка Поставь знаки чтобы равенства были верными 7777=1 7:7+7-7=1 7777=2 7:7+7:7=1.
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 6 классов.
Транксрипт:

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.

В танце первый слог найдете, Цифра это новый слог, Ну, а дальше вы возьмете И приставите предлог. В целом – тот, кто защищает Славу, честь страны родной, Страха он в бою не знает И в труде – труда герой. Движение в танце – «па»; Цифра может быть любая от 1 до 9 или 0; Возможные предлоги: при, от, пере и другие. Ответ: методом подбора – «патриот».

Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. Ответ: задача Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. Сначала мера площади, Затем нота и местоимение. А в целом – воинское соединение. столяр Ответ: столяр Ответ: армия

Метаграммы В мета грамме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.

Примеры метаграмм С «Д»-деленье обеспечит, С «Ц»-болезни все излечит. Ответ: делитель-целитель С «Д» - давно я мерой стала, С «Т» - уж нет и выше балла. С «Т» - уж нет и выше балла. Ответ: пядь - пять Где «О»-там учатся всегда, Где «А»-приборам я нужна. Ответ: школа - шкала

РАЗГАДАЙТЕ МЕТАГРАММЫ Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число. Ответ: сурок – сорок Ответ: сурок – сорок С «К» - для продуктов годна, С «К» - для продуктов годна, С «М» - для сложенья нужна. С «М» - для сложенья нужна. Ответ: сумка – сумма Ответ: сумка – сумма С «Д» - ветвистый, С «З» - костистый, С «К» - ребристый. Ответ: дуб – зуб - куб С «К» - фигура без углов, С «Д» - дружить с тобой готов. Ответ: круг - друг

ЛОГОГРИФЫ В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится сначала. Затем в расшифрованном слове надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово. Например: Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. Ответ: плюс – полюс

ЛОГОГРИФЫ Я не люблю у школьника быть в дневнике, Ему из-за меня все не мила природа, Но если внутрь меня поставить «Е», То – среди женского я рода. Ответ: два – дева Я – цифра – меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я все – отец и ты, и дедушка, и мать. Ответ: семь – семья

Я важная деталь судна, И без меня оно по воле ветра мчится. А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня, То я – простая денежная единица. Ответ: руль – рубль Рождаюсь на мебельной фабрике я, И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою - Названье большому числу я даю. Ответ: стол - сто ЛОГОГРИФЫ

Я с «Л» смягчённым - под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым - в комнате твоей И в геометрии фигура. Ответ: уголь - угол С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. Ответ: шерсть - шесть

Анаграмма - слово, словосочетание, бессмысленная комбинация букв, образованные перестановкой букв, составляющих другое слово.

Примеры анаграмм кирцуль-циркуль тьяп-пять кейлани-линейка бук-куб сюпл-плюс

лпоащьд мапряя розеток катчо чул - площадь - прямая - отрезок - точка - луч Разгадайте анаграммы

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где содержится словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать в начале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Получается слово « числитель »: 5- это число, где буква О в слове заменена на И, добавляем букву Т и слово ель Получается слово « сложение » Получается слово « знак »: буква З находится на букве К

минус два число луч квадрат дробь пять

Софизм (от греческого sophisma – уловка, ухищрение, выдумка, головоломка) – умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Каждый софизм содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Разбор софизмов развивает логическое мышление. Обнаружить ошибку в софизме - это значит осознать ее, а осознание ошибки предупреждает от повторения ее в других математических рассуждениях.

запрещенные действия; пренебрежение условиями теорем, формул и правил; ошибочный чертеж; опора на ошибочные умозаключения.

5=6 Запишем верное равенство: = Вынесем за скобку общие множители: 5(7+2-9)=6(7+2-9) Разделим обе части этого равенства на общий множитель (он заключен в скобки): 5(7+2-9)=6(7+2-9) Значит, 5=6. 2×2=5 Запишем верное равенство: 4:4=5:5 Вынесем за скобку общие множители: 4(1:1)=5(1:1) Числа в скобках равны, поэтому 4=5 Значит, 2×2=5

Красников Максим Веникова Анна Ларькина Ольга Черных Мария Собянина Людмила Рейкин Артем Никитина Т. Ю. Копанева Т. А.