БДОУ д\с « Улыбка» Группа « Гномики» Воспитатели: Жирохова Н.В Рябева А.Н.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность. Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений). 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). 3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки. 4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Реализация проекта: Сбор информации по теме Привлечение родителей Образовательная деятельность Бальзамин Стоит на окошке цветок – огонёк! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду горят огоньки. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож!
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Милана леечку взяла, Все цветочки полила Пусть попьют водички Цветочки – невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала Олечка. Пыль дышать мешает Поры закрывает.
Просмотр презентации Уход за листьями «Для чего нужны растения комнатные растения».
Чтение художественной литературы: -стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». -Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественное творчество Раскрашивание раскрасок по теме: « Комнатные растения» Лепка « Кактус»
Пополнение развивающая среды Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете. карточки – схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Работа с родителями - Разработка консультаций. - Фотоальбомы. - Беседы: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями». Акция «Подари растение детскому саду»