Круговорот воды в природе МОУ «Начальная школа – д/с 38» Учащиеся 3 класса
Как связаны земля и небо? Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?
Цели: Объяснить смысл слова «круговорот» Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе Нарисовать схему круговорота воды в природе
Что такое круговорот? « Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития.» Мы обратились к толковому словарю С.И.Ожегова и выяснили:
Проделали опыт По совету учителя в жаркий солнечный день мы приготовили 2 стакана и тарелку. Оба стакана перевернули вверх дном и поставили рядом: один - на тарелку, другой – прямо на землю. Оставили на 2 часа.
Пронаблюдали Стакан, стоящий на земле, запотел внутри, и по его стенкам стекали капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке, остался сухой.
Выводы Вода при нагревании испаряется Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.
Аналогичный процесс с водой происходит и в природе. Испаряясь на солнце, вода поднимается вверх в виде пара. Остывая, падает на землю в виде осадков. Это круговорот воды в природе.
Нарисовали схему испарение сток осадки Круговорот воды в природе.
Список литературы: 1. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Изд. 2-е, переработанное. / О. Г. Муковникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с. 2.Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. –(Зеленый дом). 3.Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М.-СПб.: Речь, – 64 с. 4.Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. –М.: 5 за знания, с. – ( Методическая библиотека).