Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Транксрипт:

Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности. (Трудовой кодекс РФ от ФЗ, статья 195.1)

Области применения профессионального стандарта педагога формирование кадровой политики, управление персоналом; заключение трудовых договоров; разработка должностных инструкций; установление систем оплаты труда; аттестация работников; организация обучения. (Приказ Минтруда от н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»)

Уровни сетевого взаимодействия Подготовительный – выявление образовательных запросов педагогов и школ Основной – уровень реализации сетевой ДПОП Рефлексивный – повторная диагностика

Модель сетевого взаимодействия как форма повышения квалификации

Основания разработки сетевой ДПОП Профессиональный стандарт педагога ФГОС ВПО «Педагогическое образование»

Общепрофессиональные компетенции (ОПК): Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4); Готовность к психолого- педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). Готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4); Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6). Профессиональные компетенции (ПК):

ФГОС ВПО – ПСП ОПКТрудовые действия Умения Знания Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми документами сферы образования (ОПК-4) Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов - планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой; - приоритетные направления развития образовательной системы РФ; - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи

ФГОС ВПО – ПСП ПКТрудовые действия Умения Знания Готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) Планирование и проведение учебных занятий. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. - использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; - использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся; - осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе. - пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Структура сетевой ДПОП ИБ М1 М2 ВБ М3-4 М5-8 ПБ ПЗ 1-6 СПбАППОИМЦОУ

Инвариантный блок Модуль 1 Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога Готовность к ПД в соответствии с НП документами сферы образования (ОПК-4) Модуль 2 Психолого-педагогические основы современного образования Готовность к психолого- педагогическому сопровождению УВ процесса (ОПК-3)

Вариативный блок Вариативный блок «Подготовка педагога основной школы в условиях проф стандарта: идеология и технологии реализации» Новые возможности и метапредметные результаты современного урока Современные образовательные технологии в практике педагога Методическая грамотность ИТ для коммуникаций Технологии Web 2.0 Современные интерактивные технологии организации учебной деятельности Сайт и блог учителя ИКТ- компетентность

Практический блок «Современный урок: дидактика и практика» технологическая карта урока как методический инструментарий конструирование урока на основе технологии развития критического мышления современная оценка образовательных достижений учащихся ИКТ технологии нового поколения урок в контексте требований ФГОС использование проектных/исследовательских методов в практике работы учителя

Новизна модели: отбор содержания ДПОП на основе требований профессионального стандарта и реальных затруднений педагога; индивидуализация образовательного маршрута ; привлечение ресурсов различных учреждений; практическая направленность программы: 60% учебного времени – практические занятия; объективность оценки результатов освоения программы.