Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 5-6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается.
Advertisements

Педагог – психолог ГБОУ д\с 884 Майорова Е.В. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Группа общеразвивающей направленности от 5до6 лет «Цветик-семицветик» Воспитатель : Новикова Галина Владимировна.
Как сохранить любознательность «почемучек»? Советы родителям.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Аналитический отчёт Педагогической деятельности за уч.г. в группе Морские звёздочки (средний возраст)
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной.
В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. способность сосредоточенно работать минут; способность оценить качество.
«Игра – дело серьезное» Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе МАДОУ г.
Возрастные особенности учащихся второго класса. Активное освоение учебной деятельности. Развитие познавательной рефлексии начало оценивания причин своих.
«Игрушки в жизни наших детей». «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Транксрипт:

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

Желает показать миру себя. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Стремится к большей самостоятельности. Ребенок хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему интересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. Могут усиливаться страхи, особенно при засыпании.

Ребенок может отвечать на такие вопросы «как….»? Может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов. Может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумывать конец). Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак. Может называть свое имя, фамилию, отчество, сколько ему лет, город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет и где они работают.

В этом возрасте кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он интересуется животными, которых видел по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане, о других странах и людях, которые в них живут. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей. Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы. Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют. Пятилетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и "пикники". Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы.