Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к продолжению образования на второй ступени обучения, учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся при переходе школьников к условиям обучения в среднем звене. Характеристика классов В 4 классе обучается 10 человек. Это сформированный ученический коллектив. Занятость в кружковой деятельности составляет 100%. Класс принимает активное участие в школьных воспитательных мероприятиях. Почетвертной анализ качества обучения за текущий учебный год говорит о том, что показатели обучающихся 4 класса стабильны. Повысили свой средний балл 3 ученика (Ляховский Данил, Анисимов Эрнест и Казанцев Виктор). Остальные ученики учатся на среднем уровне. Количественный анализ проведения поддерживающих и стимулирующих занятий показал достаточную работу с вышеназванными учащимися. Самый большой показатель за 3 четверть по 4 классу наблюдается по литературному чтению (20%). Таким образом, анализ уровня знаний учащихся по предметам свидетельствует о том, что все обучающиеся достигли уровня обязательной подготовки к обучению в 5 классе.
Преподавание русского языка В результате изучения курса русского языка будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге, сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное. Анализ административного словарного диктанта и контрольного диктанта с грамматическим заданием по русскому языку Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку словарных слов, слов на определенные орфограммы. Качественная успеваемость диктанта находится на среднем уровне. Типичными ошибками при написании диктанта по-прежнему остались правописание безударной гласной в корне слова, правописание предлогов и приставок. На протяжении двух лет низкую успеваемость по русскому языку имеют: Круглов Семен и Ангеловский Глеб. Анализируя успеваемость по русскому языку, можно отметить достаточный уровень у 4 человек: Анисимов Эрнест, Ляховский Данил, Казанцев Виктор и Руденко Данил.
Преподавание русской литературы Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника. Техника чтения Цели проверки: 1. Проверить правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения учащимися художественных произведений. 2. Провести диагностику техники чтения учащихся. Большой проблемой осталось обучение безошибочному и правильному чтению. Без ошибок читают 2 человека: Ляховский Данил и Анисимов Эрнест. Регулярно проводить контроль (еженедельно) техники чтения у слабых учеников. Тем не менее, качественная успеваемость по литературному чтению находится на достаточном уровне и составляет 40%.
ФИО1 четверть Кол-во слов 2 четверть Кол-во 3 четверть Кол-во слов Ангеловский Анисимов Гуменной Казанцев Круглов Ляховский Матвеенко Руденко Скульский Усенко-4050
Преподавание математики. В результате изучения курса математики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Способность использовать знаково-символические средства, схем решения учебно- познавательных и практических задач. Анализ контрольной работы по математике Со всеми заданиями справились 8 учащихся, правильно решили задачу. Наибольшее затруднение вызвало перевод величин. Два учащихся получили 2: они справился только с заданием 1 уровня. Учащиеся имеют достаточный (40%) и средний (60%) уровни устных вычислительных навыков. Постоянно проводятся дополнительные занятия со слабыми учащимися.
Выводы: 1. Коллектив класса полностью сформирован. Прививаются навыки культурного поведения, воспитываются самостоятельность и ответственность. Формы воспитательной деятельности разнообразны. 2. Учащиеся готовы к продолжению образования на новой ступени обучения, в их познавательной деятельности преобладает направленность на приобретение знаний. 3. Качество знаний учащихся 4-х классов находится на среднем уровне. Особое внимание следует уделять следующим учащимся: Круглову Семену, Усенко Павлу и Ангеловскому Глебу. 4. Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно – личностного, познавательного развития учащихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Такие УУД делают возможным переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.
Рекомендации: 1. Усилить работу со слабоуспевающими учащимися. 2. Обратить внимание на алгоритм решения текстовых задач с обязательной постановкой вопросов. 3. Продолжать работу по формированию классного коллектива и подготовке учащихся к обучению на новой ступени. 4. Определение конкретной формы УУД применительно к предметной дисциплине, описание свойств действия. Разработка системы задач, включающих предметно- специальные, решение которых обеспечит формирование заданных свойств УУД.
Спасибо за внимание!