У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
У РОК ?
У РОК - ЭТО это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы
Н ЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Н ЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ Это формы организации индивидуальной, групповой коллективно- распределительной деятельности обучающихся с целью расширения творческой, практической составляющей учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей для формирования ключевых компетентностей и практического опыта школьников.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С РАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПРЕЖНЕГО СТАНДАРТА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НОВОГО СТАНДАРТА
О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Урочная деятельность Неурочная деятельность Внеурочная деятельность
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ?
С ТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ цель план реализация оценка мотив
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ДЕЙСТВИЕ ?
Традиционный урок Деятельностное обучение Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений и навыков Урок обобщения и систематизации Комбинированные уроки Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки
Н ЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ
Под неурочными формами занятий понимаются те учебные часы, которые отданы на изучение предмета, но проводятся не в форме уроков. Учебные часы на неурочные формы занятий берутся из количества часов, отведенных на изучение предмета в Учебном плане.
Содержание предметных областей мы изменить не можем, изменения коснулись соотношения урочных и неурочных форм организации урока: это значит, что 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме и не менее 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия в иных неурочных формах:
учебное (предметное) исследование и учебные (предметные) проекты предполагающие авторское действие с учебным материалом, освоение иных видов деятельности (проба, поиск, тренировка, экспериментирование, включенное наблюдение, исследование через действие) конференция аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской или творческой деятельности, представления «продуктов» и результатов образовательная экскурсия внеаудиторное занятие, при котором ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью (предприятие, музей, памятник, окружающий мир, учреждение культуры)
погружения аудиторное занятие, направленное на освоение разнообразных форм учебной работы, формирование учебной самостоятельности в ходе проектной деятельности, решения практико- ориентированных заданий и предметно- практических ситуаций, задач проектного типа лаборатории и творческие мастерские аудиторное занятие, направленное на расширение знаний, формирование умения пользоваться ими, проводить элементарные исследования, работать с научно-популярной литературой, помощь учащимся в ликвидации трудностей и проблем в процессе деятельности событийность кв ест-игра, флеш- моб, игры, состязания и др.) нестандартная «игровая» форма проведения аудиторного занятия, направленная, в зависимости от предназначения, на закрепление или получение нового знания, нового опыта путем коллективного или самостоятельного открытия, развитие познавательного интереса, повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми, разновозрастного взаимодействия
художественное и театральное творчество аудиторное занятие, способствующее развитию творческих способностей учащихся, умению вести себя свободно, быть коммуникабельным образовательное путешествие это подростковая межпредметная образовательная экспедиция, разработанная с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания подростком окружающего мира
Сухой остаток… Вся учебная деятельность в рамках урочных и внеурочных занятий должна быть выстроена на основе планируемых образовательных результатов.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( ЗАДАНИЕ ДЛЯ РМО) Проанализировать программу 5 класса по своему предмету в группе. Обсудить и сделать таблицу: раздел,тема урока, какую форму неурочной деятельности вы можете предложить МИНУТ. ПОСЛЕ ЭТОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ РЕЗУЛЬТАТ.