* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта Новосибирск 2015
ДВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1) Закон «Об образовании в РФ»; 2) Вызовы современной социокультурной ситуации. ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований: 1) к структуре Программы; 2) к условиям её реализации; 3) к результатам освоения Программы.
3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде
1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: Организации Группы территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря 4 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2. Возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности уединения 5 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
3. реализацию различных ОП необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей 6 Требования к развивающей предметно- пространственной среде
7 1) Содержательно насыщенной 2) трансформируемой 3) полифункциональной 4) вариативной 5) доступной 6) безопасной Требования к развивающей предметно- пространственной среде
* Насыщенность среды 8 Соответ- ствует возрастным возможностям детей и содержанию Программ ы Включает оснащение: Сред- ства обучения (в т.ч. технические) Соответ ствую- щие материалы (в т.ч. расходные) Оборудование и инвентарь игровой спортивный оздоровительный Требования к развивающей предметно- пространственной среде
* Насыщенность среды (продолжение) 9 Образовательное пространство обеспечивает: Активность (для всех категорий воспитанников) : игровую познавательную творческую исследовательскую ( + экспериментирование с доступными материала ми, в т.ч. с песком и водой) двигательную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) Эмоцио нально е благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением Воз- мож- ность самовыражения Требования к развивающей предметно- пространственной среде
* Насыщенность среды Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами 10 Требования к развивающей предметно- пространственной среде
* Трансформируемость среды 11 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Требования к развивающей предметно- пространственной среде
* Доступность сред ы Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования 12 Требования к развивающей предметно- пространственной среде
* Полифункциональность среды Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов- заместителей в детской игре) 21 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
* Безопасность среды 14 Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Требования к развивающей предметно- пространственной среде
15 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно- пространственной среде