Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в 1 половине 18 в. ( 2 задачи) Приведите примеры воин и походов в 1 половине 18 века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дворцовые перевороты 1725 – 1762 гг.. Причины дворцовых переворотов. Изменение порядка престолонаследия 1722 г. (монарх сам выбирал себе любого преемника.
Advertisements

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ В основе внешней политики было три союза: с Англией и Голландией («морскими державами»)с целью торговли; с Саксонией.
Период дворцовых переворотов ( гг.). 1722г. 1722г. Указ Петра Великого о праве монарха назначать самому преемника.
Преобразования Петра I 1682 – План 1.Учеба у Запада. 2.Развитие образование. 3.Новые правительственные учреждения. 4.Фискалы и прокуратура. 5.Областное.
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.
План урока: 1.Перемены в системе центрального управления. 2.Укрепление позиций дворянства. 3.Политика в отношении крестьянства. 4.Изменения в системе.
Дворцовые перевороты Внутренняя политика. Дворцовые перевороты Смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на.
Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Урок истории: "Внутренняя политика в гг."
Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.). СМЕНА ВЛАСТИ, СОВЕРШАВШАЯСЯ ДВОРЯНСКИМИ ГРУППИРОВКАМИ И РУКАМИ ГВАРДЕЙСКИХ ПОЛКОВ СМЕНА ВЛАСТИ, СОВЕРШАВШАЯСЯ.
Тесты по теме «Дворцовые перевороты».. 1. Главную роль в дворцовых переворотах играла (и): А) стрельцы; Б) представители старой родовой аристократии;
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Презентация по теме: "Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева"
Тема: Государственные реформы Петра I. ЗДРАВСТУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня актированный день и урок пройдет в дистанционной форме. Просмотрите презентацию. Просмотрите.
Презентация на тему: Выполнил: Рязанов Кирилл Ученик 10Б класса МОУ СОШ 9.
Блоковая подготовка к ЕГЭ (задания части «В») класс учитель Лавкарт В.Л. МАОУ СОШ 1 г. Курганинск Краснодарского края.
Петровские преобразования. Михаил Федорович Романов.
Эпоха дворцовых переворотов ( гг.). Дворцовый переворот смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками и гвардейскими полками.
Внутренняя политика в гг. Афроськина Елена Васильевна.
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва
Внутренняя политика в гг. Выполнила: Митусова Виктория Ученица 7 В класса. История России. Конец XVI-XVIII век.7 класс: учебник для общеобразоват.
Транксрипт:

Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в 1 половине 18 в. ( 2 задачи) Приведите примеры воин и походов в 1 половине 18 века ( 3 примера).

Задачи: 1\ добиться выхода в Балтийское море; 2\ борьба за выход к Черному морю. Примеры воин и походов: 1\ Северная война гг.; 2\ Прутский поход гг.; 3\ русско-турецкая война гг.

1. Реформы Петра означали вступление России в новый период своей истории. Модернизация затронула практически все стороны жизни российского общества, расширяя связи страны с Европой, уменьшила ее отставание от передовых стран. 2. Реформы имели больше отрицательных последствий, чем положительных. Они мало что дали основной массе населения.

1\ Создан более совершенный аппарат управления: 1711 г. – вместо Боярской Думы создан правительствующий Сенат (судебная, администратор. + законодательная власть) – Стрешнев, Мусин-Пушкин, Голицын, Долгорукий – 1720 гг. – Генеральный регламент: вместо приказов --- ввели Коллегии: - военная, -- адмиралтейская, --- иностранных дел, -- Берг-(тяжелая пром.), --- мануфактур – (легкая), --- коммерц- (торговля), -- камер (доходы), -- Штатс-контор- (расходы), -- ревизионный- (контроль финансов), -- юстиц(судебная), -- вотчинная (землевладение), -- Главный магистрат (городское управление). + введены должности: прокурор и фискал (надзиратель над государственными учреждениями) г. – духовный регламент(авторы: Петр 1 и Ф. Прокопович): вместо патриарха г. введен Синод (обер- прокурор) – 1715 гг. – администраторивная реформа (губернская): вместо 215 уездов введены 8 губерний. 2\ в стране создана регулярная армия и военно-морской флот (2 место): 1705 г. – рекрутская повинность: с 20 дворов по 1 рекруту + военные училища г. – воинский устав г. – морской устав. 3\ установлены более тесные дипломатические, экономические и культурные связи с Западом 4\ был дан толчок в развитии культуры и образования: 1701 г. – артиллерийская школа, навигатская школа 1702 г. – комедийная храмина 1703 г. – газета «Ведомости» 1707 г. – медицинская школа г. – гражданский шрифт 1712 г. – инженерная школа 1714 г. – 42 цифирные школы 1715 г. – морская академия 1717 г. – «Юности честное зерцало» 1718 г. – ассамблеи 1719 г. – Кунтскамера 1724 – 1725 гг. – Академия наук 5\ множественные изменения в быту, особенно дворянском 6\ вырос авторитет России (победа в Северной войне) и со Швецией установлены тесные торговые связи. 7\ построил 200 мануфактур

1705 – 1706 гг.Астраханское восстание 1705 – 1711 гг.Башкирское восстание 1707 – 1708 гг.Восстание на Дону Кондратия Булавина Выступление старообрядцев Выступление работников мануфактур 1\ преобразования проводились насильственным путем, были человеческие жертвы, упал уровень жизни населения, погибли тысячи людей 2\ население задавлено налогами и повинностями ( косвенные налоги – на карие глаза), 3\ народные выступления жестоко подавлялись: 4\ сформировалась абсолютная власть царя, вырос чинов. аппарат: 1722 г. – Россия – империя 5\ экономика носила крепостнический характер: посессионные и приписные крестьяне 6\ изменения в быту затронули только верхушку общества, низы – необразованны. 7 / произошел раскол общества в социальном и культурном плане (сын Алексей).

1. Преобразования эпохи Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием России в 17 в. 2. Все новации в России в 18 в. связаны только с именем Петра 1. В 17 в. не было предпосылок, необходимых для проведения столь масштабных реформ

1\ отмена местничества 1682 г., сближение поместья и вотчины; 2\ появление «полков нового строя»; 3\ появление первых мануфактур (30); 4\ развитие торговли (Новоторговый устав 1667 г, Таможенный устав 1653 г.) 5\ заложены тенденции перехода от сословно- представительной монархии к абсолютной (Малая Дума, последний Земский собор 1653 г., приказ Тайных дел, назначение воевод в уезды, победа Алексея Михайловича в споре с Никоном) 6\ обмирщение культуры (иностранный театр, парсуны, Славяно-греко-латинская академия, польское влияние в одежде, литературе). 7\ корабль «Орел» построен голландцами 8\ в Москве была немецкая слобода, где проживало 250 иностранных спецов

1\ Россия в 17 в. значительно отставала от уровня развития западно-европейских государств; 2\ внешнеполитические успехи незначительны: выхода в Балтику и Черное море нет; флота нет 3\ мануфактур было мало; 4\ культура и быт оставались патриархальными; низкий уровень грамотности; 5\ Государственный аппарат не изменен.

Назовите причины народных выступлений 18 в. Приведите примеры (не менее 3).

Причины: 1\ ужесточение крепостного гнета 2\ рост налогового гнета и повинностей крестьян 3\ наступление государства на казачьи вольности 4\ тяжелое положение работных людей мануфактур 5\ преследование старообрядцев 6\ произвол чиновиков. 7\ насильственная христианизация народов Поволжья, произвол русской администрации. + насильственная европеизация Примеры: 1\ Астраханское восстание \ восстание на Дону К. Булавина \ Башкирское восстание 4\ выступление работных людей мануфактур 20-е гг. 5\ выступление старообрядцев 6\ крестьянско-казацкое восстание Е. Пугачева гг.

1. Петр 1 не имел четкого плана преобразований. 2. Петр 1 имел четкий план преобразований

1\ нет последовательности в законодательной деятельности ( сначала реформа местного управления, потом государственного управления); 2\ насильственно вводил европейские порядки, мало заботясь о том, как их воспримет население страны

1\ преобразования свои задумал еще в юности, затеяв Великое посольство; 2\ создал стройную систему государственного управления; 3\ реформы армии и флота были продуманы, т.к. привели к выдающимся результатам: победа в Северной войне, флот – 2 место в мире.

1. В России возможна только деспотия. 2. В России могла быть установлена конституционная монархия

1\ большая территория требует централизации власти в руках одного человека; 2\ сила бюрократии ( а в России она огромна) может быть сломлена только волей самодержавного монарха; 3\ в народе сильна вера в царя, власть его священна, ее ограничивать нельзя. 1\ Анна Иоанновна, Елизавета Петровна сами не управляли страной, а перепоручали свои полномочия приближенным; 2\ самодержавие – это анахронизм, требовалась новая прогрессивная форма правления ( 18 век – на западе уже была ограниченная монархия ); 3\ В России в 15, 16 вв. был Земский собор – а это какое-то подобие выборного органа; 4\ при Анне Иоанновна Россия была ближе всего к установлению конституционной монархии, т.к. ей были предъявлены кондиции, как условие восхождения на престол.

«В 1722 г. Петр 1 издал «указ о наследовании престола», давший императору право назначать себе преемника по своему усмотрению.» Что побудило Петра 1 изменить порядок престолонаследия? (не менее 2 причин) Назовите не менее 2 последствий опубликования этого Указа.

Причины изменения порядка престолонаследия: 1\ конфликт между Петром 1 и его сыном царевичем Алексеем возник из-за неприятия царевичем преобразований и двор наследника престола царевича Алексея Петровича стал ядром оппозиции Петру 1 2\ остались одни дочери, а по женской линии престол не передавался

Последствия Указа: 1\ началась эпоха дворцовых переворотов 2\ наступило время «женского царствования» 3\ Павел 1 в 1797 г. – издает указ о наследовании престола только по мужской линии и старшему сыну.

« 25 ноября 1741 г. гвардия провозгласила императрицей «дщерь Петрову» Елизавету Петровну». Каким образом она взошла на престол и почему? (3 факта). Назовите не менее 3 особенностей правления Елизаветы Петровны.

Факты: 1\ гвардия арестовала Анну Леопольдовну ( мать императора Ивана Антоновича) – представителей Брауншвейской династии 2\ сама Елизавета призвала гвардию послужить ей как Петру Великому 3\ отстранены от власти и сосланы деятели правления Анны Иоанновны – Бирон, Миних. Особенности правления: 1\ Елизавета Петровна взошло на престол в результате дворцового переворота 2\ ликвидировалось засилье иностранцев, устранены немцы с высших должностей 3\ восстановили Сенат, восстановила Главный магистрат, Берг-, Мануфактур – коллегии 4 \ увеличили привилегии дворян: 1747 г. – продажа крестьян в рекруты, с 1760 г. - ссылка в Сибирь 5\ вместо кабинета министров --- Конференция при высочайшем дворе (исполнит. власть) 6\ развивала торговля: 1753 г. – ликвидация мелких таможенных пошлин 7\ 1744 г. – отмена смертной казни 8\ развитие культуры и образования: 1755 г. – Московский университет (Ломоносов, Шувалов) + Академия художеств 1757 г.

«В период правления Екатерины 2 вспыхнуло восстание под предводительством Е. Пугачева. Оно было длительным и охватило огромную территорию». Укажите не менее 2 причин восстания. Борьба восставших с правительствующими войсками была крайне ожесточенной. Назовите не менее 3 фактов, связанных с восстанием.

Причины восстания: 1\ недовольство крепостничеством 2\ попытки правительства ограничить права казачества 3\ недовольство работных людей Урала тяжелыми условиями труда 4\ национальный гнет, который испытывали народы Поволжья: татары, башкиры. 3 факта: 1\ были Соратников: Чика-Зарубин, Белобородов, Хлопуша, Салават Юлаев. 2\ 1 этап: осада Оренбурга, взяты Кунгур, Самара, Красноуфимск, осада – Уфа, Челябинск, Екатеринбург, проиграли под Татищевой крепостью – ушел на Урал. 2 этап: район Урала и Поволжья, взята Казань и там же разбиты --- ушли на правый берег Волги. 3 этап: крестьянский этап --- разбит под Царицыным Суворовым. 3\ Пугачева выдали зажиточные казаки – казнь на Болотной площади в Москве. 4\ Пугачев объявил себя Петром 3: вернуть трон, дать крестьянам свободу, землю, перебить дворян и чиновиков, восстановить привилегии казаков (Манифест восставших – «Жалованная грамота крестьянству»).

Какие задачи ставила перед органами государственного управления Екатерина 2, осуществляя политику «просвещенного абсолютизма»? (2 задачи) Приведите 3 примера действий царицы, на решение этих задач.

задачи 1. Совершенствован ие российского законодательства 2. Развитие просвещения 3. Развитие экономического либерализма 4. Совершенствование государственного управления примеры 1. Созыв Уложенной комиссии, наказ Екатерины г.- была создана сеть городских школ, 1764 г. - были открыты Смольный институт благородных девиц, были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив, 11 октября 1783 г. основана Российская академия, появился Эрмитаж и Публичная библиотека. 3. Введение свободы предпринимательства, открытие Дворянского и Купеческого банков, введение бумажных денег – ассигнаций г. – сенатская реформа – Сенат разделили на 6 департаментов и определили для него четкую схему компетенций; стал высшим судебно-апелляционным органом

Назовите основные итоги внешней политики России во 2 половине 18 века ( 3 итога). Приведите примеры военных триумфов России этого периода ( 3 примера).

Основные итоги: 1\ получение Россией выхода к Черному морю; 2\ вхождение в состав России Северного Причерноморья; 3\ вхождение в состав России Крыма; 4\ восточная Грузия под протекторатом России; 5\ вхождение в состав России Правобережной Украины, Белоруссии, южной Прибалтики. Примеры триумфов: 1\ Керченский бой, бои у мыса Калиакрия, о.Фидониси; 2\ взятие Очакова; 3\ падение крепости Измаил; 4\ сражение на р.Рымник, р. Кагул, взятие Фокшаны.

Деятельность Екатерины 2, связанную с созывом Уложенной комиссии, следует признать неудачной.

1\ Уложенная комиссия была громоздким учреждением (были представители от сословий), не имели юридической подготовки, поэтому не могли справиться с данной задачей 2\ «Наказ» Екатерины 2 гласил о равенстве всех перед законом, однако требовал сохранение сословий и сословных прав и привилегий + крепостное право

1\ Деятельность У.К. и наказы от сословий способствовали распространению идей Просвещения: равенство перед законом, наказание по вине, презумпция невиновности 2\ Рос авторитет Екатерины, укреплял ее авторитет на троне 3\ в наказах от сословий обнажились острые проблемы страны

Павел 1 правил в интересах крестьян

1\ ввел указ о «трехдневной барщине» 1797 г. 2\ крестьяне впервые присягали императору 3\ сняты недоимки в подушном налоге 4\ запрещено продавать украинских крестьян без земли, он подтвердил запрет продавать крестьян с аукциона

1. За 4 года правления передал помещикам государственных крестьян более 500 тыс. 2. Указ о трехдневной барщине не выполнялся помещиками, т.к. носил рекомендательный характер 3. Указ Павла 1 под страхом наказания повиноваться своим помещикам 4. При Павле крепостное право распространилось на территории Крыма, Кубани, Северного Кавказа. 5. В 1798 г. Павел вновь разрешил заводчикам покупать посессионных крестьян, расширив тем самым сферу действия крепостного права.

Во 2 половине 17 – первой четверти 18 в. происходил процесс внутренней консолидации дворянского сословия, проявлявшийся в постепенном стирании различий между существовавшими ранее основными группами служилых «по отечеству». Укажите три события данного периода, ставшего непосредственной частью этого процесса.

1. Отмена местничества Указ о единонаследии Табель о рангах 1722

В 1762 г., свергнув Петра 3, на престол вступила Екатерина 2. Но политика свергнутого мужа была во многом продолжена новой императрицей. Проиллюстрируйте это положение тремя примерами.

1. Петр 3 издал Манифест о вольности дворянской 1762 г., а Екатерина 2– «Жалованную грамоту дворянству» 1785 г. 2. Россия выиграла в Семилетней войне 1756 – 1762 гг., но Екатерина не разорвала отношения с Фридрихом 2. 3.Вельможи, занимавшие важные посты при Петре 3, сохранили их при Екатерине 2 4. Секуляризация земель 1762 г была ей продолжена

Русское дворянство в первой половине 18 в. Было столь же несвободно и бесправно, как и другие сословия

1. Служба была обязательной и пожизненной 2. Не было своих сословных организаций 3. Отсутствовал сословно-представительный орган 1\ только дворяне занимали высшие государственные и военные посты 2\ только дворяне владели землей и крепостными 3\ для дворян создают привилегированные учебные заведения

1. Внешняя политика Российской империи во 2 трети 18 века была успешной.

1. В ходе Семилетней войны русская армия одержала ряд побед и вошла в Берлин 2.Русско-турецкая война 1735 – 1739: подписали Белградский мир и вернули Азов 3.Русско-шведская война 1741 – 1743 г.: Абоский мир и Швеция не смогла вернуть земли, потерянные по Ништадскому миру. 1\ все завоевания в Семилетней войне были нами утрачены из-за лояльной политики Петра 3 2\ по итогам русско-турецкой войны Россия так и не вышла в Черное море

Основы абсолютизма в России были заложены при Петре 1

1. Петр 1 ликвидировал Боярскую Думу и создал Сенат 2. Ликвидировал патриаршество и создал Святейший Синод 3. Ликвидировал стрельцов и создал регулярную армию как опору самодержавию 4. Складывается профессиональная бюрократия как основа управления страной г. – титул Император ; Россия - империя 1\ при Алексее Михайловиче создаются: Малая дума, Приказ Тайных дел, прекращается деятельность Земских соборов (1653) 2\ Алексей Михайлович «выиграл» спор о власти с Никоном

В правления Петра 1 промышленность, в России была создана, способная конкурировать с промышленностью европейской.

1. Число мануфактур дошло до Россия обогнала Англию по производству железа 1\ мануфактуры работали на государственный заказ, поэтому развивались те предприятия, в которых было заинтересовано государство 2\ мануфактуры основаны на крепостном труде: приписные и посессионные 3\ было техническое отставание

В последнее десятилетие 17 в. и в первое десятилетие 18 в. число крестьянских хозяйств в России уменьшилось примерно на 20 %. (3 объяснения)

1. Из – за Северной войны и строительства городов (С-Петербурга)росли налоги и повинности крестьян, они убегали на от налогов 2. Крестьяне были призваны на военную службу рекрутами в северной войне 3. Тысячи крестьян строили новые города

Политика, проводимая Павлом 1, по своей сути означала наступление на сословные привилегии дворянства, обретенные в предшествующие десятилетия.

1. Наступление на жалованную грамоту: запрет дворянских собраний, можно подвергать телесным наказаниям, платили особый налог, отправлял в ссылку, запрещал выезд за границу 2. Крестьянам можно жаловаться на помещиков, указ о трехдневной барщине, запрет работать на помещика в воскресенье 1\ только дворяне владели крестьянами и подушной подати не платили 2\ за 4 года правления Павел 1 передал государственных крестьян помещикам (более 500 тыс.)

В течение 18 века преемники Петра 1 на российском престоле не внесли радикальных изменений в начатый им процесс преобразований.

1. Сохранился Табель о рангах, коллегии, Синод, подушная подать, Сенат – все петровские преобразования; Указ 1714 г. – о единонаследии (вотчина = поместье – дробить нельзя; бояре =дворяне) 2. Немецкое засилье при Анне Иоанновне – не в интересах России 1\ 1762 г. – Петр 3 - Манифест о вольности дворянской: освобождение от службы 2\ Павел 1 изменил указ о престолонаследии 1797 г.: престол передается только старшему сыну. 3\ Анной Иоанновной указа 1714 г. – о единонаследие отменила

В 1724 г. в России была проведена реформа налогообложения – введена подушная подать. Назовите систему налогообложения, существовавшую до проведения этой реформы. В чем были причины проведения названной реформы? Укажите 2 причины.

1. Подворное обложение а\ Из-за Северной войны росли налоги, крестьяне бежали на Дон; налог платили «жилые дворы» б\ молодые семьи не уходили от родителей, количество дворов не увеличивалось в\ необходимы средства на развитие образования, строит-во городов, мануфактур