Щербакова Ольга Анатольевна воспитатель разновозрастной группы
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни (К.Д. Ушинский) * Трудовое воспитание - целенаправленный процесс воспитания любви к труду, потребности в нем: уважение к людям труда, уважение чужого труда. * Трудовое воспитание важное средство всестороннего развития личности дошкольника. * Главная цель труда в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
* Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. * Труд развивает мышление ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело * В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. * Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
* хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание, уход за помещением и вещами, помощь взрослым в приготовлении пищи; * труд «в природе»: выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными; * ручной труд (с элементами конструирования): изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву.
* приобщать его к труду как можно раньше; * трудиться вместе с ним; * дать ему постоянное поручение; * прививать навыки культуры труда; * поручать работу с достаточной нагрузкой; * показывать общественную значимость труда его важность и необходимость для других.
* наказывать трудом; * торопить ребенка в ходе трудовой деятельности; * давать непосильные поручения; * допускать отступления от принятых требований * забывать благодарить за помощь.
* сообщите цель поручения, объясните его необходимость; * помогите приготовить орудия труда; * напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия. * В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам.
Уборка снега на участке детского сада
Работа в экологическом уголке
Учимся заправлять кроватки
Спасибо за внимание