Проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области Выполнила воспитатель Артемьева Елена Владимировна
Актуальность Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.
Задачи: - - сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными; - научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности; - воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь и жилье.
Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: две недели Участники проекта: дети, воспитатели, родители Интеграция образовательных областей: « Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Предполагаемый результат - пополнение материальной базы группы дидактическими играми, подвижными играми, иллюстрированными инструкциями по правилам безопасности. - знать телефоны экстренных служб, уметь сделать звонок и внятно объяснить диспетчеру ситуацию; - иметь представление об оказании первой помощи при различных травмах, уметь оказывать помощь при небольших порезах, ожогах, ушибах; - дети должны получить навыки безопасного поведения в доме;
Этапы реализации 1. Организационный Изучение методической литературы по теме Анкетирование родителей Диагностика знаний детей Составление перспективного плана Подготовка к проведению мероприятий
2. Реализация проекта: Беседы Тренинги НОД Экскурсии Подвижные, дидактические, настольные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Художественно-продуктивная деятельность Консультации для родителей
3. Итог проекта: НОД «Один дома» Театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад» Изготовление коллажей на тему «Один дома»
Реализация проекта Непосредственная образовательная деятельность 3. «Незнакомец» 1. «Лекарства – друзья или враги» 2. «Наши помощники» 4. «Сокровища карманов». 5. «Горячо-холодно» 6. «Осторожно - высота!» 7. «Огонь друг или враг» 8. «01, 02, 03».
В уголок пожарной безопасности Целевые экскурсии
В прачечную.
На пищеблок.
В медицинский кабинет.
Тренинги «Оказание первой помощи»
«Звонок в полицию 02».
«Сказка о глупом мышонке» - С.Я.Маршак. «Волк и семеро козлят», «Гоша дома был один, вдруг какой-то гражданин….», «Забывать нельзя никак, кто твой друг и кто твой враг…». «Сказка про домовёнка» «Кошкин дом», «Пожар» - С.Я.Маршак. Чтение художественной литературы
Беседы «Огонь друг или враг» «Как уберечься от падений и ушибов» «Как правильно обращаться с режущими предметами» «Как уберечься от удара электрическим током».
Дидактические игры «Часы осторожности» «Найди опасные предметы» «Раз, два, три, что может быть опасно найди» «Бытовая техника» «Чрезвычайные ситуации в доме» «Пожарные на учениях»
Изодеятельность «Опасные предметы»
«Спецтехника»
Коллажи Итог проекта:
Театрализованное представление «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»
дети знают и соблюдают правила безопасного поведения дома; дети знают телефоны экстренных служб и умеют сделать звонок; дети умеют оказывать помощь при небольших порезах, ожогах, ушибах; дети стали более ответственно относится к своему здоровью; пополнилась предметно-развивающая среда группы. Результат: