ТЕМА УРОКА «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ» 10 класс
Цель урока : ознакомление с классом органических соединений – синтетические полимеры. Широко вошли в наш быт Разные пластмассы, За короткий очень срок Их признали массы
1. Запишите определение. Синтетические полимеры - искусственно полученные материалы путем синтеза простых низкомолекулярных соединений. Полимеры нашли широкое применение в легкой, тяжелой и пищевой промышленностях, строительстве и др.
2. Объясните, в чем заключается сходство всех типов полимеров, используя формулы: (C 6 H 10 O 5 ) n – целлюлоза (-CH 2 -CH 2 -) n - полиэтилен (C 6 H 9 O 3 (NO 2 ) 2 ) n - динитрат целлюлозы
3. Запишите уравнения реакций полимеризации: А) этилена Б) пропилена (пропена) В) винилхлорида (хлорэтена) Г) бутадиена -1,3 Д) 2-метилбутадиена -1,3 Назовите продукт каждой реакции.
4. Заполните схему названиями полимеров по структуре. Полимеры Линейные РазветвленныеПространственные
4. Заполните схему названиями полимеров по структуре. Полимеры Линейные Разветвленные Пространственные
5. Заполните схему названиями волокон. Волокна Природные Растительные Животные Химические Искусственные Синтетические
6. Покажите на формулах фрагментов молекул структурное звено и пептидные связи. А) капрон Б) найлон
7. Запишите определения. Термореактивные материалы, или реактопласты, - Термопластичные материалы, или термопласты, - Объясните, в чем преимущества термопластов перед реактопластами.
8. Объясните, как различить ацетатный шелк и капрон. Надо поджечь ниточку. Капрон плавится, образуя твёрдый стеклоподобный шарик. После сгорания ацетатного волокна останется зола.
Домашнее задание Параграф 22, повторить параграф 21.