Болтенко Марина, группа Флб-21. Основные архитектурные ордера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектурный ордер (лат. ordo строй, порядок) тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой.
Advertisements

Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ 6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Древняя Греция. Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов. Презентацию подготовила учитель школы 32 г. Владимира Филипенкова Татьяна Вячеславовна.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
ВЫПОЛНИЛ : КУЗНЕЦОВ ДМИТРИЙ УЧЕНИК 5 А КЛАССА СП МОУ СОШ 80 РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ИЗО И МХК, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, ЖУЧКОВА М.Ю. III научно-практическая конференция«ЭВРИКА»
Транксрипт:

Болтенко Марина, группа Флб-21

Основные архитектурные ордера

Еще с древних времен крито-микенская и древнеегипетская цивилизации использовали стилевое единство колон, но только в Древней Греции впервые в I в., благодаря теоретику архитектуры, Витрувию, появилось понятие «орден», которое обозначало упорядоченное единство фигур, которое впоследствии приобрели свое разнообразие. Позже, в XV-XIX вв. появилась традиция украшать здания колоннами в стилях барокко, возрождения и классицизма. В наше время любое здание, дом, постройка основываются на принципах архитектурного ордера, это основа основ, главный скрепляющий каркас и принцип несущей системы сооружения.

Архитектурный ордер Система архитектурных элементов, являющаяся основой здания. С времен Древней Греции ордер употреблялся не только в качестве опоры здания, но и в эстетических целях. Важное значение отдавалось пропорциям фигур, их содержанию и форме, а также взаимному месторасположению. Представляет из себя стоечно- балочную систему, состоящую из вертикальных(колонны, пилястры) и горизонтальных (сима, антаблемент, капитель) элементов. Ордера состояли из колонны (column), антаблемента (entablature) и пьедестала.

Главные элементы греческого ордера Стереобат – основание всей конструкции, воздвигаемое над фундаментом. Ступень, располагающаяся выше стереобата – стилобат, на которой непосредственно устанавливается колонна. База – основание колонны, как несущего элемента, поддерживающая вертикальные опоры. Все эти 3 элемента образуют пьедестал колоны. Капитель – особая часть колоны, ее украшение, находится в ее верхней части. На нее идет нагрузка вышестоящих элементов. Различается по стилевым особенностям. Может состоять из ряда элементов: эхина(круглой плиты), абаки (квадратной плиты) и волют(архитектурные завитки) как у ионического ордера. Завершающая часть конструкции – антаблемент состоящая из архитрава, фриза и карниза. У некоторых ордеров фриз отсутствует.

Разновидности ордеров Итальянский архитектор Джакомо да Виньола впервые выделил 5 видов ордеров. Различают: дорический, ионический и коринфский, которые возникли в Древней Греции. Тосканский и композитный возникли позже, в Древнем Риме. Коринфский стал распространен в Древнем Риме.

Дорический ордер Дорийский ордер появился в VI веке до н.э. Антаблемент дорического ордера всегда состоял из трех элементов: архитрава, фриза и карниза. Колонна не имела базы, опиралась лишь на стилобат.. Наблюдается простота и сдержанность декора, что существенно отличает его от коринфского, имеющую выраженную резную капитель. Капитель округлой формы с прилегающим на нее квадратом, гладкий архитрав. Фриз был зачастую выражен триглифами – сгруппированными треугольными выемками, заполненными орнаментом. Фронтоны, самая верхняя часть колонны, зачастую украшались рельефами и барельефами, а на крыше, по углам фронтонов ставили акротерии (статуи, группы скульптур и орнаментальные украшения). Шедевры дорической архитектуры Пантеон и храм Гефеста.

Ионический ордер Этот ордер существенно отличается от своего предшественника легкостью, грацией и пышностью форм. Характерной особенностью ионической капители являются завитки, называемые балюстрами. Основными элементами ордера являются база, капитель, антаблемент. Первый, малоазиатский вариант ордер, исключал фриз в антаблементе, но в 525 г до н.э., в Дельфах, а затем в Аттике, появился второй, завершенный вариант этого вида ордера, у которого был фриз, как у дорического, двускатная кровлю и фронтон. Ионический стиль архитектуры – стремление к богатству, нарядности и помпезности, выраженный изображением людей на фронтоне, в особенности девушек, называемый «кариатидами».

Верувий ассоциирует дорический ордер как мужской, более грубый, а ионический, мягкий, утонченный сопоставляет с женщиной. Ионический ордер появился в поисках новых веяний архитектуры, желая противопоставить нечто совершенно новое сдержанному дорическому стилю. Отличия ионического ордера Колонна стройнее дорической, к верху становится тоньше; Колонны расположены дальше друг от друга; Капитель имеет большое разнообразие; Архитрав легче дорического; Отсутствует фриз, как базовый элемент ордера

Коринфский ордер Появился в Древней Греции, в виде ответвления от ионического, но на шел свое распространение в Древнем Риме. Главное отличие заключается в том, что кроме волют, которых в капители коринфского ордера 16, образ довершают акантовые листья, расположенные в 2 ряда. Антаблемент имеет четкую схожесть с ионическим ордером, также разделенный архитрав, фриз с рельефом и карниз с зубцами. Отличие состояло лишь в виде крыши, она была не двухскатной, а плоской. Также этот ордер более насыщен декором. Колоны храма Аполлона в Басах – самые ранние находки этого ордера. Витрувий упоминал в своем трактате, что в во 2-й пол. V в. Ордер был изобретен скульптором Каллимахом из Коринфа. Если дорический ордер называют мужским, ионический – женским, то коринфский можно с точностью назвать девичьим, из-за утонченности черт и великолепии образа. Некоторые сравнивают его с кудрями молодого человека, юноши. Римский театр в Бейт Шиане (Скифополь)

Ордера Древнего Рима Тосканский ордер Появился на рубеже I в. до н.э.-I в. Н.э. Является производным, упрощенным вариантом дорического ордера. Содержит в себе гладкий фриз и колонны без каннелюр и капиталей. Исполнялся в строении зданий времен классицизма. Композитный ордер Производный ордер от ионического и коринфского ордеров.

Греческие ордера применялись в строительстве храмов из пористого камня и мрамора, но также с применением ордеров были выполнены некоторые здания и сооружения. Говоря о цвете ордеров, они были различны, можно даже сказать полихромны, что придавало ордеру особую эстетичность и подчеркивало индивидуальность ордера. Архитравы и карнизы осветлялись, а декоративные элементы подчеркивались живостью красок. Синяя краска выявляла лучше триглифы, красная - отображала наилучшим образом декор. Также применялись черный, желтый, оранжевый, темно-коричневый и золотой, например для выражения пышности складок платья у девушек на фронтоне. Покраска была выполнена методом энкаустики, то есть способом нанесения восковых красок в горячем виде на поверхность соответствующих частей здания.

Спасибо за внимание!