Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Забава» комбинированного вида села Пестравка Пестравского района Самарской области
Методическая разработка: «Правила безопасного дорожного движения для детей 5-6 лет» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Заколдованные дорожные знаки»
Актуальность – непродуманные и неосторожные действия детей на дорогах: Переход через проезжую часть вне установленных для переходов мест; Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств; Неподчинение сигналам светофора; Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара; приводят к детскому дорожно-транспортному травматизму. Цель: передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Задачи Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переходный переход», «Пункт медицинской помощи». Закреплять знания о специальном транспорте: «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснить детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Результат: любознательный активный ребенок, овладевший умениями, навыками и знаниями о безопасных правилах поведения на дорогах и умеющий применить, их в повседневной жизни.
Средства реализации 1.Непосредственно-организованная образовательная деятельность Безопасность Здоровье Физическая культура Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Подвижные игры, эстафеты ЭкскурсииДидактические игры Рассматривание иллюстраций, книг Культурно- досуговая деятельность
Средства реализации 3. Самостоятельная деятельность Сюжетно- ролевые игры Автодидактическ ие игры: развивающие пазлы, парные картинки. Игры с макетом улицы «Перекресток на столе» Раскрашивание «умных раскрасок»: Ситуации на дороге 4. Взаимодействие с родителями Консультации: «Дети и транспорт» «Ребенок во дворе» Конкурс: «Лучший изготовитель дорожных знаков» Семейные проекты на тему «Добрая дорога Детства» Совместный поход в парк «пешеходные туристы»
«Дорожные знаки» Безопасность Здоровье
«Мы пешеходы» Физическая культура Социализация Инсценировка «На лесном перекрестке»
«Пособия для дидактической игры по правилам дорожного движения» Труд Познание
Н.Носов «Автомобиль» Коммуникация Чтение Художественной литературы «Назначение дорожных знаков и указателей»
«Умные раскраски» Музыка Художественное творчество «Танец дорожных знаков»
«Знакомство с улицей, на которой находится детский сад» Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители» Экскурсия
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» «Городской транспорт» Рассматривание иллюстраций
Подвижная игра «Сигналы светофора» «Виды транспорта» Автодидактическая игра
Музыкально-спортивное развлечение «Заколдованные дорожные знаки» Злюка-Вреднюка колдует Игра «Водители»
Эстафета «Ралли» Расколдованные знаки
Злюку-Вреднюку – расколдовали Гномик встретил бабушку
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Забава» комбинированного вида села Пестравка Пестравского района Самарской области