Артикуляционная гимнастика
Дорогие родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребёнку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает? Прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям, так как артикуляционная гимнастика только готовит речевые органы к постановке звуков, но не ставит их! Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребёнка, и им даже может нравиться «детская» речь ребёнка, а некоторые родители поощряют «сюсюканье», что абсолютно недопустимо. Опытный специалист поможет вам не упустить момент, когда нужно серьёзно заняться исправлением звукопроизношения. К 56 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Эта презентация поможет заботливым и думающим родителям в увлекательной игровой форме заниматься с детьми 5 лет так называемой речевой гимнастикой. Её можно использовать и для занятий с детьми более раннего возраста. Если вы занимаетесь артикуляционной гимнастикой с ребёнком 4 лет, то это поможет ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением, а детям 56 лет подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог. Перед тем как приступить к занятиям, вы должны чётко знать, какие звуки у ребёнка нарушены; знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них. Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки. Непременное условие чистые руки ребёнка и родителей. Желаем удачи!!!
«РАСЧЕСКА» С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня расческа!
«БЛИНЧИК» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
«ДЯТЕЛ» Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук Раздаётся громкий звук.
«ЁЖИК» У меня в иголках шёрстка И в норе запасов горстка. Лучше ты меня не трожь! Я - колючий серый ёж!
«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.
«ИНДЮК» Я - индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко!
«КАЧЕЛИ» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
«МАЛЯР» Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!
«ПАРУС» Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.
«ГРИБОК» На опушке, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.
«СЛОНИК» Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон.
«МЕСИМ ТЕСТО» Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим.
«ФУТБОЛ» Во дворе народ толпится. Там идёт футбольный матч. И вратарь наш, Гена Спицын, Пропустить не должен мяч.
«ЧАСИКИ» Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
«ЧАШЕЧКА» Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
Список использованной литературы Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо, 2010 г.